Что, если бы вы могли управлять компьютерной игрой при помощи одной лишь мысли? Или, ещё интереснее, если бы игра могла управлять вашими мыслями и чувствами?
Это кажется фантастикой, но сегодня, когда мы вступаем в эпоху, которую знаменитый физик Мичио Каку (Michio Kaku) называет «золотым веком нейротехнологии», подобные вещи близки к реализации. Среди массы исследований этой области есть обретающие физическую форму, и одним из таких проектов занимается индийская компания MindMaze, которая только что получила крупные инвестиции от Hinduja Group. Новые средства сделали наукоёмкий стартап дороже миллиарда долларов. В 2012 году он получил $10 миллионов от ангелов, фондов и в виде грантов из Швейцарии и Евросоюза и был оценён в $100 миллионов. Таким образом, за четыре года компания выросла десятикратно.
Economic Times сообщает, что Hinduja Group заплатила «менее чем за треть» MindMaze и сделала последнюю вторым столпом AR/VR-индустрии вместе с Magic Leap, которая оценивается более чем в $4 миллиарда.
MindMaze — компания со штатом из 52 человек и специализацией в области нейротехнологий, ориентированная на объединение виртуальной реальности и считывания движений с помощью интерфейса компьютер-мозг, чтобы помогать пациентам клиник избавляться от последствий травматический событий. Компанией руководит врач-невролог с десятилетним стажем Тей Тади (Tej Tadi).
Система виртуальной реальности MindMaze использует комбинацию методик считывания и передачи данных в стремлении к «нулевым задержкам» во взаимодействии с виртуальным миром. Она объединяет модуль с сухими электродами для считывания электрической активности мозга и мышц с камерой захвата движений собственной разработки, чтобы предсказывать движения до того, как тело их производит. По словам доктора Тади, если есть данные с мышц и мозга, можно понять, в какую сторону вы махнёте рукой, во время между импульсом и самим движением, а подтверждение будет получено с камеры. Кроме того, можно прогнозировать мышечную активность.
Разработка системы управления виртуальной реальностью через считывание импульсов головного мозга и мышечной активности имеет много общего с проблемами, которые Тади решает в своей врачебной деятельности. Например, в MindMaze разработали игрофицированный процесс восстановления для людей с парализованными конечностями, который, применили к пациентке с параличом всей левой стороны тела. Она двигает правой рукой, чтобы виртуально двигать левой; мозг в это время напоминает себе, что на самом деле всё нужно делать по-другому, и в игровой форме через сотни повторений происходит восстановление изначальной схемы работы тела.
Мысли Тади и его команды о широком применении их технологий в потребительских продуктах, таких как игры, привели к созданию MindMaze, которая рассчитывает на интеграцию разработок в будущие гарнитуры виртуальной реальности типа Rift и Vive, а также собственные автономные HMD.
Хотя маловероятно, что технологии двусторонней передачи электрических импульсов между компьютером и мозгом будут использованы в ближайшее время, они могут стать одним из ключевых способов взаимодействия с виртуальным миром в будущем. Проблемой индустрии, не говоря о плохо отточенном вводе, является естественность получаемых пользователем ощущений, которые можно передавать через электроды. Управление виртуальными руками с реалистичной тактильной отдачей — то, к чему стремится рынок, а ведь передавать можно не только известные, но и совершенно новые ощущения.
По оценке доктора Тади, до внедрения подобных нейротехнологий в потребительские гаджеты пройдёт 5-6 лет. Это много, но если MindMaze сможет построить для этого фундамент, то, вероятно, будет стоить каждого вложенного цента.
Далее: Атомы в комплект не входят: эссе CEO Magic Leap о Первенце компании
По материалам Economic Times и Upload VR