Учёный Facebook заявил, что прототип Half Dome 3 близок к коммерциализации

470

В конце 2019 года Facebook Reality Labs, отдел исследований в области иммерсивных технологий компании Facebook, представил третье поколение очков виртуальной реальности с варифокальной оптикой Half Dome. Тогда речь о релизе такого устройства не шла, но, как оказалось сейчас, ещё в начале 2020 года в выступлении на конференции SPIE AR VR MR 2020 директор по исследованию систем отображения FRL Дуглас Ланман (Douglas Lanman) объявил, что система «почти готова к прайм-тайм».

Свою презентацию с конференции, которую Ланман недавно разместил в интернете, он начал со шкалы «технологической готовности»:

  1. Фундаментальные исследования (Basic Research) — соблюдаются основные принципы
  2. Формулировка технологии (Technology Formulation) — сформулирована концепция технологии и применения
  3. Первоначальная проверка (Initial Validation) — экспериментальное подтверждение концепции
  4. Маломасштабный прототип (Small Scale Prototype) — технология, проверенная в лаборатории
  5. Крупномасштабный прототип (Large Scale Prototype) — технология, прошедшая базовую проверку в предполагаемой среде использования
  6. Система-прототип (Prototype System) — технология, хорошо проверенная в предполагаемой среде использования
  7. Демонстрационная система (Demonstration System) — прототип системы, демонстрируемый в операционной среде
  8. Первая в своем роде коммерческая система (First of a Kind Commercial System) — завершённая и прошедшая проверку на пригодность система
  9. Общедоступная коммерческая система (Generally Available Commercial System) — актуальная система, проверенная в операционной среде

Эту шкалу использовали в NASA. Ланман привёл её, чтобы объяснить, в каких частях пути до финального продукта концентрируется работа учёных. По его словам, исследователи имеют обыкновение фокусироваться на уровнях со 2 по 4, после чего исследование публикуется, и люди переходят к другому проекту, редко непосредственно наблюдая, как их работа выходит на более высокие уровни.

По словам Ланмана, исследователи систем отображения в Facebook Reality Labs уникальны, потому что способны работать на уровнях от 1 до 6 от первых принципов до отточенных прототипов, то есть привести проект гораздо ближе к готовому продукту, чем обычно делают исследователи. Ланман говорит, что его команда — не совсем стартап, не совсем крупная компания и не совсем учёные. И отличие от стартапа состоит в возможности сделать более отточенное решение, пользуясь ресурсами корпорации.

Они создали серию прототипов под названием «Half Dome», в которых используются варифокальные дисплеи. С помощью динамической смены фокусного расстояния они позволяют избежать конфликта сигналов вергенции и аккомодации. Человеческий мозг для измерения расстояния обычно использует два сигнала: аккомодацию (фокус глаз) и вергенцию (положение зрачков относительно друг друга для фокусировки на объекте при стереоскопическом зрении).

В ВР-очках разные объекты виртуально находится на разном удалении, а в реальности располагаются на дисплее с одним расстоянием до глаз. Глаза пытаются сфокусироваться на виртуальном объекте, происходит конфликт информации из разных источников, который вызывает неправильную фокусировку, а далее — головокружение, перенапряжение, головные боли и тошноту. Решение этой проблемы недоступно ни одному потребительскому устройству.

Варифокальная система Half Dome 3 основана не на механическом приводе, а на блоке статичных жидкокристаллических линз, которые могут включаться в работу по одной и регулировать фокусное расстояние в 64 дискретных фокусных плоскостях. Half Dome 3 также использует катадиоптическую оптику, которая значительно уменьшает размер дисплейного модуля.

На шкале готовности Ланман отметил Half Dome с механическим приводом на уровне 6, а Half Dome 3 — на уровне 5. «Они почти готовы к прайм-тайм», — сообщил учёный, имея в виду скорый переход от лабораторного тестирования к реальным условиям. Это было полгода назад. Тем не менее, если вы уже приготовили доллары на новенький гаджет Facebook, учтите, что на прохождение ещё четырёх стадий со всеми вытекающими неожиданностями в реализуемости и дороговизне итоговых устройств легко уйдёт пара лет.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook!

Далее: LYNX провела редизайн очков R1 под дополненную реальность