Компания Snap, владеющая популярным на Западе мессенджером Snapchat, представила новую платформу дополненной реальности Scan. В её создании разработчики руководствовались полученным за последние пару лет опытом, который подсказывал, что для роста платформы недостаточно одних рекламно-маркетинговых активностей — нужна реальная повседневная польза. В результате, в дополнение к бренд-маркетингу, Scan научилась считать и помогать в развлечениях.
Первым делом представители Snap рассказали о партнёрствах. С помощью алгоритмов компании Photomath платформа может решать за вас математические задачи, которые видит камера, а Giphy научила новинку искать «гифки», похожие на объекты в кадре. Все потенциальные партнёры могут обращаться в Snap за интеграцией.
Раньше камера в приложении Snapchat могла узнавать песни с Shazam и распознавать объекты, чтобы вы могли покупать их на Amazon, но эти функции не были частью платформы как единого целого и каждый раз разрабатывались как отдельные проекты. Теперь у бизнеса есть для этого один инструмент, чем-то похожий на неудавшуюся инициативу Blippar. Но у Snap есть две вещи, которых не было у обанкротившихся англичан: социальные механизмы и активная молодая аудитория.
Генеральный директор Snap Эван Шпигель (Evan Spiegel) говорит, что «сейчас в Соединённых Штатах Snapchat захватил почти 75% людей в возрасте от 13 до 34 лет» и «90% людей в возрасте от 13 до 24 лет». 75% из 186 миллионов ежедневных пользователей Snap каждый день включают функцию дополненной реальности. По подсчётам Шпигеля, в США, Великобритании, Франции, Канаде и Австралии у Snapchat больше пользователей в возрасте от 13 до 24 лет, чем у Facebook или Instagram. При этом, Facebook вряд ли составит конкуренцию, ведь в ней камера не является центральным элементом взаимодействия.
С платформой Scan способ взаимодействия с контентом не изменится. Если вы задержите палец на кнопке камеры, Snapchat начнёт сканировать окружение. Автоматически появится ответ на уравнение, на десятидолларовой купюре оживёт президент, а рядом с куском пиццы появится gif-анимация. Пользователи также увидят новую панель AR Bar с отдельными кнопками для сканирования, создания фильтров или изучения их коллекции из более чем 400 000 штук.
Помимо полезности, Snapchat позаботилась о новых функциях для развлечений в дополненной реальности. Например, Landmarkers использует данные о путешествиях из ваших историй, чтобы оживлять известные места. Эйфелева башня, Букингемский дворец и Флэтайрон-билдинг в Нью-Йорке получат в качестве украшений цифровые радуги, молнии и прочую забавную графику.
Для создателей фильтров в Lens Studio обновились профили. Теперь в них можно хвастаться своими продуктами и использовать новые шаблоны для эффектов на руках, теле и домашних животных. Шаблоны с готовыми алгоритмами позволяют производить фильтры и маски минимальными усилиями, просто добавляя графику.
В компании подчёркивают, что рост аудитории не является основной целью. Она состоит в углублении взаимодействия с пользователями и получении доходов от рекламы. Дополненная реальность стала идеальным инструментом для этого, хотя в целом озвученная стратегия похожа на хорошую мину при плохой игре, ведь тот самый рост Snapchat из-за запуска историй в Instagram из 17% в квартал превратился в потери и стабилизировался только в текущем квартале.
Так или иначе, дополненная реальность стала центральным элементом стратегии монетизации в многомиллиардной Snap. Похожие инструменты развивают очень крупные конкуренты, что будет означать дополнительное ускорение принятия технологии пользователями в ближайшие годы. А это новые деньги, которые смогут заработать отраслевые компании.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: В Mojo Vision вложили ещё $58 млн, интрига сохраняется