Графические карты следующего поколения от компании NVIDIA могут получить новый разъём для подключения очков виртуальной реальности, сообщает ресурс Tom’s Hardware со ссылкой на собственные источники. Карты будут поддерживать ВР-рендеринг высокого разрешения (не ниже, чем у нынешних очков) на скорости 120 герц — и всё это графическое великолепие смогут передавать по единственному кабелю.
Источники предоставили два варианта развития событий. Согласно первому, NVIDIA рискнёт предложить рынку собственный разъём. У него должны быть критические преимущества перед более распространёнными аналогами, иначе компании придётся потратить очень много ресурсов на его продвижение, что вовсе не означает победу в 100% случаев.
Второй вариант — это HDMI 2.1. Его скорость выросла до 48 гигабит в секунду, несжатый поток цифровых видеоданных может иметь формат до 5K@120 Гц при 8-битном цвете и 8K@30 Гц при 10- и 12-битном. С принудительным сжатием Display Stream Compression (DSC) доступны форматы 8K@120 Гц и 10K@120 Гц, на которых в течение нескольких лет можно будет тестировать самые передовые решения виртуальной реальности.
Последние высококачественные потребительские очки, такие как Vive Pro и Samsung Odyssey, получили дисплеи с общим разрешением 2880×1600 и частотой 90 Гц. Японская JDI уже анонсировала дисплей с диагональю 3,25 дюйма, частотой 120 Гц, разрешением 2160×2432 и плотностью пикселей 1001 на дюйм, который выпустит в марте 2019 года. Тайваньская компания INT готовит AMOLED-панель для очков с плотностью 2228 пикселей на дюйм. А Google и LG разработали OLED-дисплеи с разрешением 4800×3840 (18 мегапикселей), диагональю 4,3 дюйма, плотностью 1443 пикселей на дюйм и частотой 120 Гц. Все эти устройства обеспечат видеочипы и системы передачи данных новым уровнем нагрузки, для которого старые коннекторы уже не подойдут.
Появление новой линейки карт GeForce ожидается в третьем квартале 2018 года.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Oculus патентует изогнутый дисплей для ВР-очков