Oculus советует разрабатывать под всё подряд в интересах рынка

201

На конференции Reboot Develop в Хорватии компания Oculus призвала разработчиков виртуальной реальности выпускать приложения сразу для многих платформ в интересах развития рынка. Похвальную позицию можно объяснить и с точки зрения бизнеса: платформа под руководством Facebook занимает главенствующее положение на западном пользовательском рынке, укрепляя фундамент дешёвыми очками Go, поэтому и так будет в списке поддержки у большинства проектов.

Конференцию посетил Мэтт Конте (Matt Conte), руководитель отдела инжиниринга по вопросам разработки программного обеспечения в компании Oculus. Говоря о том, как привлечь самого широкого потребителя, он объяснил, что аудитория виртуальной реальности пока невелика:

Здесь не так много очков, как мы могли предположить пару лет назад. Рынок растёт и на самом деле растёт довольно прилично, но при каждом принимаемом вами решении нужно думать: «Как это поспособствует максимально возможному распространению моего проекта среди пользователей?»

Раньше Oculus старалась подписывать с разработчиками контракты на эксклюзивные релизы, выделяя на это миллионы долларов. С развитием компании её позиция претерпела изменения.

Мы не хотим эксклюзивности, — продолжал Конте. — Мы хотим, чтобы ВР процветала. Но виртуальная реальность — это ниша, а вы не хотите быть нишей в нише. Издавайтесь везде, где можете: на Oculus, PlayStation VR, в Steam, на мобильных. Сделайте всё возможное, чтобы привлечь как можно больше внимания.

В прошлом Oculus получала негатив в ответ на заключение эксклюзивных соглашений с такими играми, как Giant Cop. Однако количество эксклюзивных релизов, поддерживаемых «дочкой» Facebook, уменьшается: в прошлом году громкие эксклюзивы для Rift выходили примерно раз в месяц, а в этом мы увидели лишь несколько проектов от Oculus Studios. Руководитель отдела контента Oculus Джейсон Рубин (Jason Rubin) несколько месяцев назад говорил, что Facebook не будет вечно поддерживать платформу контентом.

Это не значит, что эксклюзивы не выходят. На горизонте такие игры, как Marvel Powers United VR и безымянный проект от Respawn, разработчика Titanfall, а Twisted Pixel анонсировала Defector только для Rift. Добавьте к этому несколько эксклюзивов для Go, и станет ясно, что Oculus по-прежнему копает в этом направлении. Можно предположить, что слова Конта касались только небольших независимых разработчиков.

Тем временем вскоре откроется игровая выставка E3, на которой нас с большой вероятностью ждёт много новостей о виртуальной реальности.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: Oculus обновила Rooms и готовит новые социальные приложения для Go