Oculus выпустила обновление своей платформы под номером 1.11, которое включает новые функции и исправление ошибок в работе шлемов Rift и контроллеров Touch. Его главным достоинством является «экспериментальная» поддержка функции пространственного трекинга с более чем двумя инфракрасными датчиками Sensor. Однако пользователи на форуме Oculus сообщают о новых и сохранившихся ошибках.
Для конкуренции платформой SteamVR стартап под началом Facebook сфокусировался на «комнатном трекинге», о чём вице-президент по продуктам Oculus Нэйт Митчелл написал в Twitter 3 февраля:
Release notes for the latest Rift update will be up shortly. A big focus this month on making sure 3+ sensor setups are working optimally
— Nate Mitchell (@natemitchell) 3 февраля 2017 г.
В обновлении 1.11 включена функция пропуска обновления прошивки контроллеров при переустановке программного обеспечения Oculus, улучшена видимость границ системы защиты от столкновений Guardian, улучшена анимация рук, а также улучшена инструкция по позиционированию датчиков во время установки. Как говорилось выше, улучшена поддержка 360-градусного и комнатного трекинга. Основные исправленные недочёты:
- проблемы с калибровкой конфигураций с несколькими Sensor и настройкой системы Guardian;
- дрожание и потеря Touch;
- проблема с обнаружением контроллера Touch;
- проблема со стабильностью высоты пола;
- проблема стабильности границы в системе Guardian, когда Rift не используются;
- проблема с обнаружением Touch системой Guardian;
- проблема со слишком быстрым срабатыванием Guardian;
- проблема видимости ВР-экрана при настройке линз в Rift;
- проблема с поиском в Oculus Store и Oculus Library через программное обеспечение Oculus.
Oculus начала продавать датчики пространственного положения Sensor отдельно в конце прошлого года. До этого гаджеты распространялись только вместе с Rift — по одному на шлем. Покупка дополнительных датчиков обеспечила энтузиастам новые возможности трекинга.
Рекомендованная производителем конфигурация для высокоточного трекинга подразумевает два Sensor и небольшую область отслеживания — меньше, чем нужно для свободных перемещений по комнате, как с Vive и системой Lighthouse. Однако владельцы Rift быстро начали составлять комбинации из трёх и более датчиков, чтобы получить возможность ходить в пределах нескольких квадратных метров. Не тут-то было: комбинирование выявило проблемы во взаимодействии датчиков и платформы вплоть до дрожания и полной потери шлема с контроллерами.
Oculus выпустила серию статей о правильном использовании Sensor, но до сих пор официально рекомендует пользователям сидеть или стоять, а не ходить. Сообщения об ошибках и сам выпуск руководств подчёркивают, что инженерам компании не удаётся найти элегантный выход из положения на текущем оборудовании.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: ZeniMax отсудила у Oculus $500 миллионов
По материалам Road to VR