В 2016 году на конференции Connect 3 компания Oculus представила браузер виртуальной реальности Carmel. Этим приложением Oculus закрывает важный недостаток платформы, который заключается в отсутствии у её пользователей возможности выходить в интернет через фирменное приложение. Спустя два месяца Carmel в версии Developer Preview появился в разделе Gallery Apps магазина приложений Gear VR.
Как следует из названия, этот ранний релиз предназначен для разработчиков, которые хотят явить миру проекты на WebVR — стандарте разметки для просмотра веб-страниц в шлемах виртуальной реальности, который активно продвигается сообществом Mozilla и Google. В настоящий момент пользователь не имеет доступа даже к адресной строке. Браузер содержит обширный набор образцов для демонстрации того, что может быть сделано с виртуальной реальностью на сайтах, а также документацию, чтобы помочь разработчикам приступить к созданию собственного контента. Таргетирование разработки узкое: активные пользователи Gear VR (именно под этот шлем настроен браузер), готовые простить авторам веб-проектов их новаторский, экспериментальный характер, ведь с «обычным» интернетом всё равно проще работать на более привычных устройствах. Но с мобильным шлемом Oculus предлагает лишь оттачивать продукты, которые со временем окажутся доступны пользователям стабильных версий Chrome, Firefox и их аналогов.
Вместе с новым приложением Oculus выпустила Carmel Starter Kit 1.0 — набор инструкций и образцов проектов на WebVR, которые можно скачать в виде приложения для Windows или посмотреть в совместимом браузере. О браузерах и включении режима виртуальной реальности вы можете прочесть на сайте webvr.info.
Согласно пресс-релизу, Carmel основан на версии API WebVR, которую большинство производителей браузеров считают готовой к внедрению в их потребительские версии в середине 2017 года. Кроме того Oculus утверждает, что вместе с партнёрами из Google, Microsoft и Mozilla предпринимает некие шаги для достижения «важнейшего этапа» для всего интернета.
Поддержка Rift появится в Carmel чуть позже. Oculus также продолжает работу над фреймворком React для создания интерфейсов на WebVR.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Chrome для Android с поддержкой WebVR выйдет в декабре
По материалам Upload VR и Oculus