Oculus Home 1.10 получил функции Guardian, Asynchronous Spacewarp и отзывы

478

Oculus-Home

Готовясь к релизу контроллеров Touch, компания Oculus адаптирует к комнатному трекингу функцию Guardian из своего SDK, ставшую аналогом функции Chaperone в SteamVR, которая предохраняет отрезанного от визуального и аудиального восприятия реального мира пользователя от столкновений с реальными объектами. Также обновление пакета принесёт технологию рендеринга Asynchronous Spacewarp и систему пользовательских отзывов.

Несколько лет Oculus повторяла, что виртуальная реальность предназначена для сидячего исследования, а вставать или ходить просто опасно. Повторяла, пока это было выгодно: у конкурента Valve готовилось и в итоге вышло раньше прочих решение для считывания движений пользователя в области нескольких кубических метров — система Lighthouse. Эксперимент удался, и такая возможность оказалась главной особенностью шлемов Vive.

boundary-layer

Oculus не удавалось внедрить функцию раньше ещё и потому, что в её ассортименте не было контроллеров с датчиками движения. Как только на горизонте замаячил релиз Touch, компания изменила своё мнение и даже опубликовала рекомендации по созданию системы с комнатным трекингом на базе Rift и камер Sensor, предусмотрительно подписав рекомендацию: сидите, если хотите быть в безопасности. Однако одной рекомендации мало, ведь гнев людей в синяках и с разбитыми телевизорами всё равно будет направлен на Oculus. Оказалось, что без чего-то, подобного Chaperone, не обойтись.

Chaperone отслеживает перемещения пользователя относительно окружающих его предметов и поверхностей, строя виртуальную стену в тех местах, за которые заходить нельзя. Guardian выполняет ту же задачу для Rift с SDK версии 1.8, а теперь работает в Home в режиме комнатного трекинга. Стоит отметить, что система комнатного трекинга Oculus менее удобна из-за подключения Sensor к компьютеру через USB, в отличие от лазерной системы Lighthouse, каждый датчик которой питается от простой розетки и подключается к ПК без проводов.

Также в обновлённой платформе Home появится поддержка Asynchronous Spacewarp. На основе прогнозирования перемещений пользователя она дорисовывает кадры, на которые не хватает мощности компьютера, доводя их частоту до 90 в секунду, то есть сглаживает виртуальную реальность для владельцев не самых мощных машин. По двум последним кадрам ASW вычисляет разницу в положении человека, а затем добавляет синтетический кадр, не нагружая графический процессор.

ASW_luckys_tale

Отзывы были насущной необходимостью Oculus в ситуации, когда у главного конкурента система рейтингов в Steam работает на «отлично» и продолжает совершенствоваться. Например, совсем недавно Valve отменила возможность оставлять отзыв пользователям, получившим игру с помощью ключа. Дело в том, что разработчики могут давать ключи за положительные отзывы, то есть не совсем честно получать отзывы, прямо отражающиеся на продажах.

afAaqxy

Обновление Oculus Home 1.10 уже начало приходить владельцам Rift, однако оно распространяется неравномерно, и вам может потребоваться немного терпения.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Valve готовит свой вариант технологии Asynchronous Timewarp

По материалам RedditOculus и Road to VR