Документальный сериал FRONTLINE телеканала PBS и стартап в области журналистики виртуальной реальности Emblematic Group объявили о сотрудничестве в работе над тремя журналистскими проектами в течение полутора лет. Это организационный и исследовательский эксперимент, призванный выявить лучшие возможности ведения VR-репортажей, который уже поддержан суммой в $580 000 от фонда Knight Foundation.
FRONTLINE выпустила собственный документальный VR-фильм о вспышке лихорадки Эбола (Android или iPhone) для Google Cardboard, а в багаже Emblematic уже накопилось несколько подобных продуктов, таких как фильм о ставшем фигурантом громкого дела с расистской подоплёкой американском подростке Трейвоне Мартине (Android).
Когда дело доходит до виртуальной реальности и журналистики, не признаются никакие протоколы, — пишет глава проекта FRONTLINE Рене Аронсон-Рат (Raney Aronson-Rath). — Мы выявим некоторые ключевые редакторские, этические и технические принципы и поделимся ими с широкой общественностью.
VR-журналистика обещает широкий выбор инструментов и подходов, но их качество можно установить лишь с опытом. Например, газета The New York Times подвергнута критике за неудачное съёмочное решение для 360-градусного фильма о детях, пострадавших в результате в военных действий: сферическое видео требует удаления из кадра оператора, а субъект съёмки должен по-иному взаимодействовать с журналистом — не так, как в обычном репортаже.
По теме: Google и New York Times собираются приучить к виртуальной реальности миллион пользователей
В статье о VR-проекте NYT, написанной общественным редактором издания Маргарет Салливан (Margaret Sullivan), процитирован новостной редактор Джейк Сильверштейн (Jake Silverstein):
Виртуальная реальность как правило предполагает большую координированность между режиссёром и субъектом, чем в традиционной видеожурналистике. Субъект можно попросить повторить действие или подождать, пока режиссёр выйдет из кадра, чтобы завершить задачу.
В материале Wired о социальных аспектах виртуальной реальности сооснователь Oculus VR Палмер Лаки (Palmer Luckey) также коснулся этой темы:
Пока у нас нет технологии, которая может отлично снять и воссоздать то, что происходит в местах типа горячих точек, есть потенциал для серьёзной предвзятости в представлении событий…
Виртуальная реальность не стала мейнстримом и не может предложить медиакомпаниям массового потребителя. По крайней мере в течение многих месяцев то, что будет происходить в этой нише, можно называть с приставкой «экспериментальный». Соответствующую поправку создателям контента следует делать на то, кто именно имеет доступ к необходимым устройствам. В это «экспериментальное» время работа Emblematic Group Нонни де ла Пенья и журналистов FRONTLINE окажется полезной для всех поставщиков известий, включая Голографику, и мы с нетерпением ждём первых результатов.
Далее: The Displaced — первый сферический документальный фильм New York Times
По материалам UploadVR