Исследовательская лаборатория Джека Маккоули (Jack McCauley) в калифорнийском Ливерморе — святая святых для любого поклонника виртуальной реальности. Маккоули был инженером-основателем Oculus VR , производителя очков виртуальной реальности, которого в прошлом году купила Facebook за $2 миллиарда. Он заявил Business Insider, что команда снимала оригинальное видео для кампании Rift на Kickstarter на его объекте и там же разработала большую часть первого набора для разработчиков — DK1.
После пары лет танцев вокруг гарнитуры Маккоули оставил Oculus вскоре за её продажей, но продолжает работать над новыми проектами виртуальной реальности в своей лаборатории. Голографика предлагает взглянуть на ранние фотографии из архива Oculus и узнать, что занимает инженера сегодня.
Маккоули в 2012-м.
Команда Oculus Rift сняла массу видео для своей суперуспешной кампании на Kickstarter в лаборатории Маккоули.
Здесь запечатлён просмотр финального видео во время сбора денег. На этом снимке почти $1 миллион от 3905 вкладчиков, который в итоге превратился в почти $2,4 миллиона от 9522 человек.
Генеральный директор Брендан Айрайб (Brendan Iribe) и основатель Палмер Лаки (Palmer Luckey) отдыхают в лаборатории.
После того, как Oculus со свистом обошла собственную цель на Kickstarter, настало время идти дальше. Здесь Маккоули и текущий вице-президент Нэйт Митчелл (Nate Mitchell) с владельцем завода, на котором создаются первые прототипы DK1.
А здесь Митчелл тестирует один из этих ранних прототипов.
Для повышения точности отслеживания положения головы у первой модели очков Oculus был датчик ориентации, включающий гироскоп. «Вы знаете, что мы использовали для калибровки гироскопов? — спрашивает Маккоули. — Диск винилового проигрывателя. Оказывается, что проигрыватель имеет очень точный контроль скорости. Он был более стабилен, чем доступный для приобретения калибровочный инструмент».
Большая часть ранней разработки гарнитуры была произведена в Китае. Офис-менеджер Oculus Рита Чен (Rita Chen) стоит с Маккоули (третий слева) и китайской командой стартапа.
В китайском офисе компании.
Маккоули вспоминает о своих поездках в Азию как о невероятно захватывающих с массой тяжёлой работы (и крутых вечеринок для пользы тела).
Также над Rift трудились в Финляндии. Перед вами удалённые подрядчики Стивен Лавалль (Steven LaValle) и Анна Ершова (Anna Yershova) в своей квартире. Для продолжения исследований Oculus купила им роботизированный манипулятор, а в 2013 году приняла учёных в штат.
Эта фотография вне главного сюжета: Айрайб в своём автомобиле, 2013 год.
И эта тоже. До Oculus Маккоули был главным инженером консольной игры Guitar Hero. Музыкальные корни глубоко проросли в его инженерной обители.
Oculus наняла Джона Кармака (John Carmack), одного из создателей крайне популярной игры Doom, на должность директора по технологиям в 2013 году.
На этом фото Маккоули готовится зайти в «чистую комнату» — стерильное помещение лаборатории оптики в Китае, где создавались линзы для второго комплекта Rift для разработчиков — DK2.
Команда цеха по производству камер для DK2.
Джек в синем.
Это один из первых произведённых образцов DK2. Комплекты поступили в продажу в середине 2014 года по цене $350.
«Удивительно, сколько шума сейчас вокруг виртуальной реальности, — говорит Маккоули. — Мне очень повезло, что я всё ещё работаю над ней и что был вовлечён в Oculus. Все здесь работали очень, очень много».
Маккоули тестирует конкурента Rift — HTC Vive: «Это была фантастика. Я был потрясён». Хотя он ещё не тестировал последнюю версию Rift, он уверен, что они и Vive являются передовыми устройствами рынка.
Но он не он без критики:
Вот, почему инженер продолжает работать над разными VR-идеями в своей лаборатории. Он считает, что есть лучший, более дешёвый и эффективный способ отслеживания рук для очков виртуальной реальности.
«Я всё ещё работаю над VR и не могу остановиться. Я пытаюсь найти способы улучшения нынешних схем».
Далее: Глаза напротив: беседа с Intel о RealSense, разработке и AR/VR-будущем
По материалам Business Insider