Приложений для творчества в виртуальной реальности хватает: в нашем распоряжении Quill, Tilt Brush, Medium, менее известные аналоги, а с релизом шлемов Windows Mixed Reality к ним, вероятно, присоединится и Paint 3D. Творческие приложения дополненной реальности в их тени слегка затерялись, но иногда ярко загораются на художественном небосклоне, особенно если найдена оригинальная рабочая идея. Как у SketchAR.
SketchAR учит рисовать и помогает примерять свои рисунки на различные поверхности — от листа бумаги до стены здания. Концепция приложения очень простая, его можно использовать без какой-либо подготовки как художникам-профессионалам, так и новичкам.
Приложение в первую очередь будет интересно тем, кто не умеет рисовать, но всегда хотел. Это отличная возможность провести первые линии, — рассказывает москвич Андрей Дробитько, основатель и директор SketchAR. — Но и для профессиональных художников SketchAR как инструмент будет полезен. Изначально он придуман именно для них, так как переводить эскиз на холст или стену — до сих пор проблема. Художники используют кальку, проекторы и прочее. Как художник я знаю, о чём говорю. Так вышло, что параллельно я работаю в двух разных направлениях уже десять лет: с одной стороны искусство, с другой дизайн и технологии. SketchAR — это синергия двух опытов.
Молодому рынку дополненной реальности требуются качественные приложения потребительского класса. Рыночные качели в последние годы заметно потяжелели со стороны корпоративных приложений, и восстановить баланс взялись Nintendo, Snapchat и Facebook. SketchAR берёт на себя роль уравнителя, вставая одной ногой на сторону потребителей, а другой — на строну производителей контента.
Скетчи в приложении — всего лишь примеры для вдохновения. Основная функция, это превращение пользовательских фото в контуры, которые они и обводят. К примеру, мама сфотографировала ребёнка и с помощью SketchAR перевела его на бумагу. Как бы сама нарисовала. Многие говорят, что это просто «переводилка», но линии, даже кривые, которые пользователь провёл, воспринимаются очень близко и тепло. Этот как Эффект IKEA, только с рисунками.
Сейчас приложение работает на iOS, однако в течение нескольких недель появится на передовой платформе дополненной реальности Tango и её единственном представителе на потребительском рынке — смартфоне Lenovo Phab 2 Pro. Позже выйдет версия для HoloLens:
SketchAR, в первую очередь, — инструмент для мобильных устройств. Под мобильными я подразумеваю и смартфоны, и очки. Более массовые устройства — это смартфоны, поэтому сначала мы выпустили приложение именно на них. Также готовим SketchAR для HoloLens, несмотря на то, что рынка и устройств особо нет, но с имиджевой стороны это раскроет понимание и новые возможности использования ДР в повседневной жизни.
В AppStore приложение появилось недавно. Разработчики собирают обратную связь от пользователей и просят следовать некоторым рекомендациям:
- приложение пока работает только с вертикальным форматом А4
- необходимо хорошее освещение, чтобы камера iPhone (обычная смартфонная камера, а не Tango или модули HoloLens) правильно ориентировалась
- старайтесь аккуратно рисовать метки-круги для чёткого позиционирования
- по возможности используйте держатель для бумаги
- имейте терпение: редко что-то получается с первого раза
Возможно, SketchAR — тот редкий случай, когда российское высокотехнологичное приложение с первого захода сделает себе имя и продолжит развиваться в платформу. Стратегия Дробитько выглядит логичной, но прорвётся ли дополненная реальность к потребителю? Основные домашние платформы, такие как Magic Leap и HoloLens, выйдут на широкий рынок примерно в 2019 году; до этого приложению нужно держаться аудитории смартфонов. А перспективы здесь неплохие: в этом году выйдут новые Tango-смартфоны, а за ними могут последовать аналоги от Apple.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: 8 лучших SDK дополненной реальности для iOS и Android в 2017 году