Facebook представила платформу для создания дополненной реальности

2414

На организованной Facebook ежегодной конференции F8 в Сан-Франциско бессменный руководитель компании Марк Цукерберг представил Платформу элементов оформления (в англоязычном варианте — Camera Effects Platform) для создания дополненной реальности с помощью камер смартфонов. Она предназначена для продвижения брендов через новую медийную среду с помощью информации, цифровых объектов и эффектов, которые взаимодействуют с реальным окружением пользователя.

В Платформе есть два базовых элемента. Приложение Frame Studio позволяет любому владельцу профиля или страницы в Facebook создавать рамки для фотографий и делиться ими с друзьями.

Официальное описание:

Находите вдохновение, создавайте изображения в любимом графическом редакторе и создавайте рамки прямо в своём браузере на ПК. После одобрения ваша рамка появится в камере Facebook или в списке рамок для фото профиля, которыми могут пользоваться ваши друзья, родственники и поклонники.

Наиболее интересным представляется приложение AR Studio, которое проходит закрытое бета-тестирование на OS X. C его помощью художники и разработчики могут создавать анимированные рамки, маски и эффекты, которые можно использовать во время прямых видеотрансляций через Facebook.

Официальное описание:

AR Studio предлагает гибкие в настройке инструменты для создания сюжетов дополненной реальности с помощью камеры Facebook и прямых трансляций, включая встроенные функции для создания эффектов без написания кода и расширенные возможности сценариев для повышенной гибкости и контроля.

Цукерберг показал несколько примеров того, какими могут быть приложения на Платформе элементов оформления: некоторые будут просто накладывать эффекты на сэлфи, другие позволят добавлять графические объекты в видео или расставлять их вокруг для взаимодействия, подобно тому, как это делают пользователи Microsoft HoloLens, а также распознавать объекты реального мира. Например, коснувшись стакана воды на столе, вы сможете активировать дождь, а встретив незнакомый товар — загрузить информацию о нём.

Есть простые фильтры, как в Snapchat. Бренд Nike уже сделал налобные спортивные повязки для приложения Run Club; созданы приложения для раскрашивания комнат и цифровых записок для настоящих холодильников.

Facebook вспомнила о и геймерах. На сцене F8 Цукерберг показал демо-приложение Mass Effect, которое интегрировано с игрой, может отслеживать лица, поддерживает 3D-рендеринг в реальном времени, понимает движения устройства и работает с фронтальной и тыльной камерами.

Платформа элементов оформления — это кладезь развлечений, но она чётко ориентирована на бренды, которые будут использовать Facebook для увеличения продаж и лояльности потребителей. Компания не упомянула никаких новомодных устройств, вроде очков, но они пока не нужны: сначала предстоит раскрыть потенциал обычных смартфонов — особенно после того, как iPhone получит фронтальные камеры с распознаванием глубины. А очки и шлемы пусть спокойно проходят стадию прототипов. 

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Приложение Facebook получило дополненную реальность для фото и видео

По материалам Facebook и Engadget