Американский разработчик дисплеев для устройств дополненной и виртуальной реальности Kopin представил микродисплеи Lightning на технологии OLED, которые значительно повышают плотность пикселей в ВР-шлемах по сравнению с текущими серийными образцами, а также помогут сделать шлемы меньше и легче.
Если Kopin удастся наладить поставки Lightning производителям конечных устройств, в новых шлемах нас ждёт впечатляющее разрешение картинки — 2048×2048 на один глаз (при дюймовой диагонали дисплея) со скоростью обновления 120 Гц. Достижение таких показателей потребует значительных усилий и от производителей аппаратного обеспечения, таких как AMD, Intel и NVIDIA. Заявлены 10-миллисекундная задержка, низкое энергопотребление и низкое тепловыделение. Согласно Kopin, новые дисплеи при использовании патентованной оптики Pantile позволят создать полностью автономные шлемы с 90-градусным полем обзора, которые по размеру будут сравнимы с толстыми очками.
В прошлом микродисплеи считались непригодными для виртуальной реальности из-за того, что оптические технологии не могли обеспечить необходимое увеличение без искажений и артефактов. Эти проблемы постепенно уходят в прошлое: решение нашла Kopin, а похожее сочетание микродисплеев и оптики уже разрабатывают в eMagin и других компаниях. Судя по всему, в Kopin применили оптическую систему с линзами Френеля, однако утверждать это пока нельзя, поскольку производитель не провёл живую демонстрацию прототипов.
Генеральный директор Kopin Джонн Фан (John Fan) уверяет, что производство одной панели требует всего $50, а в течение 2017 года разрешение дисплеев по стороне будет увеличено до 3K — это примерно втрое больше, чем в Rift и Vive.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Будущее виртуальной реальности: пятилетний прогноз главного учёного Oculus
По материалам Road to VR