Blippar: У дополненной реальности проблемы с отображением

1020

Генеральный директор Blippar Амбариш Митра (Ambarish Mitra) для TechCrunch

hologram-boardroom3

К настоящему моменту дополненная реальность была окрещена некоторыми «крупнейшим техническим прорывом нашей жизни», другими — просто «уловкой», или, что ещё хуже, следующей итерацией QR-кодов. Неоднозначный термин был введён более 25 лет назад (хотя элементы AR-технологии использовались в научных лабораториях по всему миру с середины 20 века). И если и есть одна вещь, на которой сторонники AR и скептики могут сойтись, то вот она: дополненная реальность, как мы знаем её сегодня, имеет проблему с отображением.

Во многом не понятая как абсолютная технология, которая годится только для рекламы и маркетинга, дополненная реальность только приоткрывает свой потенциал. AR не является линейной технологией — это макрос. Она поможет объектам думать; она поможет объектам говорить. Интернет уже предоставляет нам замечательные новые способы добиваться почти всего — учиться, покупать, организовывать путешествия, связываться друг с другом. И дополненная реальность во всех её формах будет на передовой новой революции того, как мы взаимодействуем с окружающим миром.

Ещё лучше, что это будущее не очень далеко. Уже сегодня новые случаи использования AR-технологии взрывают отрасли, наиболее остро нуждающиеся в эволюции, и пока наши мобильные устройства становятся умнее и работают в гармонии с более сложными нательными устройствами, мощность технологии дополненной реальности будет по-настоящему раскрываться массам.

Итак, где мы сегодня? Куда мы идём?

Рекламная индустрия была естественной отправной точкой для ценности и возможностей дополненной реальности. С банки Pepsi до коробки с хлопьями и промо-материалов нового большого голливудского блокбастера, дополненная реальность уже оживляет упаковки и продукты, делая возможным их общение с потребителями. Продукты сами начинают отвечать на вопросы «как?», «почему?», «где?». Технология распознавания изображений в сочетании с искусственным интеллектом начала оживлять маркетинг, давая нам краем глаза заглянуть в истинный потенциал AR.

Но реклама — это только начало. Вот четыре отрасли, на которые AR повлияет вслед за ней.

По теме: Будет ли социальная AR/VR новым голубым океаном Nintendo?

Образование

Образование дает, пожалуй, самый ощутимый пример мощи дополненной реальности. Доказано, что AR-технологии в классах — от сегодняшнего ориентированного на планшеты и другие мобильные устройства подхода к завтрашним нательным дисплеям — обогащают визуальное и контекстуальное обучение, улучшая содержательность информации настолько, что по некоторым оценкам 80% из неё удерживается кратковременной памятью в сравнении с расчётными 25% для устного контента.

Наши мозги — процессоры образов, а не текста.

Представьте себе класс, в котором учитель может отправлять уроки студентам напрямую на их мобильные устройства, где студент волен использовать планшет для доступа к многомерному рендеру горы для пошагового изучения вулканического феномена. Для дошкольного образования приложения, такие как Quiver Education, оживляют детские рисунки, что позволяет ребёнку не только заниматься творчеством, но и изучать мириады тем.

Промышленность

Давайте выйдем за рамки школы и посмотрим на промышленную среду. Проектирование строительство, производство, медицина — специализированные профессии требуют от работников трёхмерной визуализации. Практические последствия разрешения сотрудникам использовать планшеты и нательные устройства, чтобы видеть, как чертёж оживает в образе здания или как протез может улучшить человеку жизнь, говорят сами за себя.

Возьмём к примеру Skylight от APX, которая предлагает управляемое без рук решение на основе дополненной реальности для расширения возможностей сотрудников из различных областей для непосредственного взаимодействия друг с другом и с окружением, чтобы сделать работу более эффективной. Такие компании как Daqri и WaveOptics создают устройства для расширения визуального информационного канала, освобождающие обе руки.

Даже в офисной среде технологии дополненной реальности и машинного зрения будут преобразовывать передачу данных. Что, если голографический рендеринг позволит новому сотруднику увидеть и узнать все входы и выходы в своём новом положении в противовес тратам миллионов долларов на обучение новичков? Способ решения проблемы передачи знаний, в то же время удивительно экономичный, буквально на кончиках наших пальцев.

Розничная торговля

Каждый год, особенно в праздники, онлайновые и реальные ритейлеры записывают миллионы долларов в возврат товара. Часто возвращённое уже не может быть перепродано — по разным причинам, от поношенного состояния до пропуска сезона. Что, если бы все покупатели имели доступ к 3D-визуализации своих фигур в дополненной реальности, чтобы увидеть, как товары садятся по фигуре, без необходимости идти в магазины для примерки?

Возможность виртуально примерить двадцать товаров неизбежно будет увеличивать объёмы продаж и сокращать затраты на возврат. Компании типа Me-ality уже используют это. По мере того, как технология будет упорядочиваться и становиться мейнстримом, мы увидим, что дополненная реальность позволяет решать проблемы, повышает прибыли и укрепляет общую маржинальность ритейлера.

Еда и здоровье

Приложения типа Vivino позволяют пользователям работать с их мобильными устройствами и допреальностью для получения информации о бутылках вина непосредственно от самого лейбла, и мы будем наблюдать всё более эффективные способы, которыми AR может оказать влияние на наше взаимодействие с едой в магазинах и на кухнях. Мы в шаге от возможности использовать мобильное устройство для сканирования пищи и немедленного получения визуальной информации о том, откуда продукт, когда был произведён, а также о лучших рецептах и питательной ценности.

Кроме того в ближайшее время мы увидим кухонные приборы, оснащённые камерами, чтобы предупреждать поваров о достижении определённой точки в процессе приготовления.

В конечном счёте настоящее и будущее дополненной реальности буквально означает возможность получения нужной информации в нужное время непосредственно от интересующих объектов. Устройства — от автомобилей до стиральных машин и микроволновок — получают всё более продвинутые системы машинного обучения, которые будут окружать нас повсюду и помогать людям становиться умнее и осведомлённее.

Системы глубокого обучения как они есть сегодня представляют собой новый феномен, но, поскольку приборы и технологии развиваются параллельно, мы увидим выросшие под влиянием AR новые модели поведения и обучения в различных индустриях, которые влияют на нашу жизнь больше всего. Мы балансируем на краю нового способа взаимодействия с миром и становимся более информированными потребителями, чем раньше.

Далее: Под присмотром нейронной сети: куда движется компьютерное зрение