ОКБ «Сокол» разработало Sokol XR SDK — российский SDK для виртуальной реальности

399

Московское ОКБ «Сокол» сообщает о подаче заявки в Роспатент на регистрацию Sokol XR SDK, инструментария разработки приложений виртуальной реальности. Он призван облегчить российским разработчикам создание контента для госструктур. Соответствующая заявка готовится в Единый реестр российских программ для ЭВМ и БД.

Sokol XR SDK — это средства разработки и API с частично открытым исходным кодом для поддержки устройств виртуальной и дополненной реальности различных производителей и типов (шлемы, очки, манипуляторы, системы трекинга и так далее).

SDK представляет собой набор библиотек, предназначенных для интеграции в сторонние приложения и реализующих взаимодействие с устройствами различных производителей. Через отдельные библиотеки плагинов платформа получает информацию с датчиков устройств и визуализирует их на экране очков.

Sokol XR SDK предназначен для работы в составе игрового и тренажёрного программного обеспечения виртуальной реальности. Функциональные возможности: одновременная работа с несколькими устройствами, поддержка однотипных устройств, управление режимами работы устройств, калибровка устройств, математическая обработка данных с устройств, предоставление информации об устройствах, управление потоками данных с различных устройств, передача изображения на дисплеи устройств.

Основные компоненты Sokol XR SDK:

  • Менеджер плагинов для различных устройств
  • Графическая подсистема для управления отрисовкой изображения
  • Подсистема работы с устройствами трекинга
  • Математическая подсистема для сглаживания данных, предсказания и так далее

По словам представителей ОКБ, их задача — реализация стандарта доступа и моста между российскими оборудованием и программным обеспечением. В будущем возможно добавление поддержки SteamVR. Авторы решения также анонсировали плагины для Unigine, Зарницы, Unreal и Unity.

В дополнение к регистрации SDK в Роспатенте и Росреестре ОКБ «Сокол» ожидает получения патентов российского образца по семи прочим разработкам. Компания обещает в дальнейшем информировать заинтересованных разработчиков через сайт okbsokol.ru.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!

Далее: Meta исправила трекинг рук Quest и совместила его с Passthrough