Epic Games разрабатывает специальный язык программирования Verse, чтобы лучше справляться с разработкой сложных метавселенных. Американская компания рассказала, что работает над проектом несколько лет, и поделилась подробностями.
Epic считает, что создать Verse можно только в открытом взаимодействии с сообществом разработчиков, поэтому обещает сделать все описания, спецификации и инструменты доступными без ограничений.
В самой компании признают: существующие языки полны по Тьюрингу, то есть позволяют реализовать любые вычислимые функции. Особенность Verse в масштабируемости, чтобы создавать приложения от миллионов программистов для миллиардов пользователей с постоянными трансакциями и взаимодействием между людьми и интерфейсами. Эти и другие возможности реализуются через объективные характеристики, например:
- Отсутствие булевых функций — условные операторы могут давать успех или отказ, но отказ определяется как возврат нулевых значений, а успех — как возврат одного или нескольких значений
- Verse использует так называемую «снисходительную» стратегию вычисления, которая не является ни «строгой», ни «ленивой», а стоит где-то посередине
- Выражение оценивается не как значение (как в Haskell), а как последовательность из значений
- Verse пытается сделать функциональное логическое программирование мейнстримом
- Verse использует систему эффектов для ввода/вывода вместо монад
- Тип в Verse — это просто функция. Например, int — это функция тождества для целых чисел, а иначе даёт отказ
Вы можете познакомиться с языком в видеопрезентации Саймона Пейтона Джонса (Simon Peyton Jones), который после 24 лет работы исследователем Microsoft помогает Epic Games с Verse с 2021 года. Обширное обсуждение разработки развернулось на Hacker News.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Ixana анонсировала очки дополненной реальности на собственном нейрочипе и собрала на это $3 млн