Джон Кармак ушёл из Meta* со словами о неэффективности компании

466

Джон Кармак (John Carmack), бывший технический директор Oculus в Meta, который последние пару лет выполнял задачи консультирующего техдиректора в переходный период между объявлением о своём уходе и прекращением деятельности, окончательно покинул Meta. Он играл одну из главных ролей в становлении её нынешней линейки устройств виртуальной реальности, являясь следующим по значимости публичным лицом проекта после основателей Палмера Лаки (Palmer Luckey), Брендана Айриба (Brendan Iribe), Михаила Антонова и Нейта Митчелла (Nate Mitchell). Кармак также известен как соучредитель студии id Software (игры Doom, Quake, Wolfenstein 3D и Commander Keen), которую он продал ZeniMax Media в 2009 году.

Сделка Кармака и Zenimax придала развитию Oculus особую пикантность и подчеркнула, что инженер оказался в Meta не случайно. В 2014 году студия подала в суд на Oculus и Лаки за якобы незаконное использование её  коммерческих секретов. В деле часто упоминалась роль Кармака, помогавшего Oculus, когда он еще был сотрудником ZeniMax. Стороны помирились в 2018 году.

Джон Кармак объявил о намерении ухода из Meta в 2019 году, поделившись желанием заниматься искусственным интеллектом:

С этой недели, я перехожу на должность консультанта по техническим вопросам в Oculus.

У меня все ещё будет голос в работе по разработке, но это будет занимать лишь скромную часть моего времени.

 

Что касается того, что я собираюсь делать с остальной частью моего времени: когда я вспоминаю обо всём, что я сделал в играх, авиакосмической отрасли и виртуальной реальности, я всегда чувствовал, что у меня есть хотя бы смутная «полоска видимости» для решений, даже если они были нетрадиционными или бездоказательными. Иногда я задавался вопросом, как бы я справился с проблемой, когда решения действительно не видно. Я решил, что должен попробовать, прежде чем стану слишком старым.

 

Я собираюсь работать над общим искусственным интеллектом (ОИИ).

 

Я думаю, что это возможно, чрезвычайно ценно, и что у меня есть немалый шанс изменить ситуацию, так что, по логике Паскаля, я должен работать над этим.

 

Пока, по крайней мере, я собираюсь придерживаться стиля «Викторианский учёный-джентльмен», преследуя свои цели из дома и привлекая к работе своего сына.

 

Второе место в списке следующих проектов заняли экономически эффективные ядерные реакторы деления, которым такой стиль не подошёл бы.

Теперь Кармак сосредоточит свои усилия на Keen Technologies, которая двигается к созданию искусственного интеллекта общего назначения. Это тип ИИ, который способен работать над любыми задачами, универсален, подобно человеку. Подобных решений в мире в настоящий момент не существует. Деятельность Keen Technologies уже оплатили на $20 миллионов крупные инвесторы. Кстати, название компании является частью шутки с отсылкой к деятельности id Software. Теперь Кармак — Commander Keen.

Вот полное обращение Кармака к коллегам на его странице в Facebook:

Я ушёл с должности исполнительного консультанта по VR в Meta. Мой внутренний пост компании просочился в прессу, но это привело лишь к тому, что они выдернули из него несколько избранных фрагментов. Вот полный пост, каким его видели сотрудники.

 

————-

 

Это конец моего десятилетия в виртуальной реальности.

 

У меня смешанные чувства.

 

Quest 2 — это почти то, что я хотел увидеть с самого начала — мобильное оборудование, изнаночный трекинг, опциональная потоковая трансляция на ПК, экран 4K (приблизительно), экономичность. Несмотря на все мои жалобы на наше программное обеспечение, миллионы людей по-прежнему извлекают из него пользу. У нас есть хороший продукт. Он успешен, а успешные продукты делают мир лучше. Это могло бы произойти немного быстрее и шло бы лучше, если бы были приняты другие решения, но мы построили что-то очень близкое к Правильной Вещи.

 

Вопрос в нашей эффективности.

 

Некоторые спросят, почему меня волнует, как происходит прогресс, если он происходит?

Если я пытаюсь переубедить других, я бы сказал, что организация, познавшая только неэффективность, плохо подготовлена ​​к неизбежной конкуренции и/или затягиванию поясов, но на самом деле это более личная боль, как когда видишь 5% использования графического процессора в продакшене. Я задет этим.

 

[корректирую: Я был слишком поэтичен здесь, так как несколько человек не поняли идею. Как человек, занимающийся оптимизацией систем, я глубоко забочусь об эффективности. Когда вы работаете над оптимизацией большую часть своей жизни, вид чего-то крайне неэффективного ранит вашу душу. Я сравнил наблюдение за производительностью нашей организации с трагически низким числом в инструменте профилирования]

 

У нас смехотворное количество людей и ресурсов, но мы постоянно вредим себе и растрачиваем усилия.

 

Это никак не приукрасишь; я думаю, что наша организация работает с половиной эффективности, которая сделала бы меня счастливым. Некоторые могут насмехаться и настаивать, что у нас всё в порядке, а другие посмеются и скажут: «Половина? Ха! Я на четверти эффективности!»

 

Для меня это была борьба. У меня здесь есть голос на самом высоком уровне, поэтому кажется, что я должен быть в состоянии сдвинуть дело, но я явно недостаточно убедителен. Значительная часть вещей, на которые я жалуюсь, в конце концов преобразуются через год или два, когда накапливаются улики, но мне никогда не удавалось зарубить глупости до того, как они нанесут ущерб, или задать направление, которого команда действительно придерживалась бы. Я думаю, что моё влияние в частностях было положительным, но оно никогда не было движущей силой.

 

Это, по общему признанию, шло изнутри — я мог бы переехать в Менло-Парк после приобретения Oculus и попытаться вести сражения с поколениями лидеров, но я был занят программированием и полагал, что буду ненавидеть это, плохо с этим справлюсь и, возможно, проиграю в любом случае.

 

Хватит жаловаться. Я устал от борьбы, и у меня есть собственный стартап, но битву всё ещё можно выиграть! VR может принести пользу большинству людей в мире, и ни одна компания не может сделать это лучше, чем Meta. Может быть, на самом деле можно достичь этого, просто продвигаясь вперёд с помощью нынешних практик, но есть много возможностей для улучшения.

 

Принимайте более взвешенные решения и наполняйте свои продукты, не смотря ни на что!

*В РФ признана экстремистской

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Meta* объявила вознаграждения за ошибки, найденные в Quest и Ray-Ban Stories