Помимо социальных функций, о которых мы рассказали в отдельном материале, обновление v59 внесло несколько более фундаментальных улучшений в операционную систему Quest. Разработчикам прошивки удалось реализовать несколько специальных опций для Quest 3, ряд общих функций для всей линейки очков и даже заменить Virtual Desktop по части трансляции экрана компьютера в виар.
Для Quest 3
Quest 3 научились автоматически предлагать границу безопасности, анализируя окружение. Вероятно, особенный вклад в это сделал лидар, дающий не в пример более точные данные о геометрии пространства, чем инфракрасные и RGB-камеры. Перед принятием границу можно отредактировать, сгладив ошибки компьютерного зрения.
Вы всегда можете нарисовать собственную границу или использовать стационарный круг. Предложение на основе компьютерного зрения будет включаться при каждом запуске очков вне заранее сохранённых границ. После запуска переделать её можно в настройках, функциональность из-за автоматики не пострадала.
Ещё одним следствием наличия лидара в Quest 3 стало быстрое 3D-сканирование окружения на предмет автоматического добавления объектов: стен, столов и другой мебели. Если функция сработает правильно, вам не придётся добавлять вещи вручную. Вспомогательная настройка пространства стартует при запуске приложений смешанной реальности.
Время автономной работы устройства теперь можно увеличить понижением производительности графики. Функция «Экономия заряда батареи» (Battery Saver) появляется в разделе «Питание» (Power) в системных настройках.
Для всех Quest
Функция Remote Display прямо соответствует переводу — «Удалённый дисплей». Ранее она работала только на Quest Pro, а теперь анонсирована для Quest 2 и Quest 3, то есть спускается в мейнстрим. Вместе с этим компания была вынуждена временно отключить функцию Mobile ASW для Quest Link из-за найденных в ней проблем.
Remote Display отображает экран подключённого компьютера в виртуальной реальности. Она копирует один из столпов существования популярного приложения Virtual Desktop. Конкуренция между ним и системными возможностями очков обостряется, а Meta* сделала шаг в сторону антимонопольного иска от разработчика VD Гая Година.
Трудно избежать соблазна и не сказать, что этот шаг Meta сделала ногами своих аватаров. Они появились, но только в Horizon Home, видны в зеркале и гостям, но их нельзя увидеть, опустив голову. Выйдя их бета-стадии, ноги не могут стать стандартом по всей системе и в приложениях, поскольку у очков нет для них специальных датчиков, трекинг получается приблизительным, и рассинхронизация движений аватара и человека может вызвать слишком большой дискомфорт для масштабного распространения.
За отслеживанием ног последовали улучшения отслеживания рук для смешанной реальности. Стала более качественной их отрисовка при использовании сквозного режима. Это повышает удобство взаимодействия с интерфейсами.
Обновление v59 затронуло и сами обновления. Инженеры изменили способ их получения, отключив автообновление по умолчанию. Теперь из коробки пользователь будет получать лишь уведомления о наличии свежего апдейта, но смогут включить автозагрузку в настройках.
Последней по порядку в анонсе v59, но не по значению для разработчиков прошивки, стала более удобная отправка обратной связи. Сообщить об ошибке теперь можно, нажав пять раз кнопку с логотипом Meta / Oculus на правом контроллере.
*В России признана экстремистской организацией
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальность — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Обновление Virtual Desktop исправило работу AV1 на графике AMD и внесло другие улучшения