Движок Unigine в версии 2.18 демонстрирует интересные новые возможности для разработки в целом и виара в частности. Наряду с общими оптимизациями под Vulkan и DX12, возросшей производительностью для мешей, текстур и освещения апдейт принёс поддержку виртуальной реальности в ядро, расширил список совместимых очков и контроллеров, а также открыл новый иммерсивный демо-проект на актуальную тему.
Среди общих улучшений разработчики Unigine отмечают:
- оптимизацию на стороне процессора для Vulkan и DirectX 12;
- устранение пиковых нагрузок при создании статических мешей и текстур, доступных только для чтения;
- экономию оперативной памяти до 18%;
- двукратное ускорение подповерхностного рассеивания;
- распределённое обновление каскадов теней по нескольким кадрам рендеринга;
- четырёхкратное увеличение производительности непрямого освещения;
- четырёхкратное ускорение чересстрочного денойзера;
- переиспользование карт теней.
Специальные оптимизации для виртуальной реальности:
- Поддержку виара перенесли из плагинов в ядро Unigine Engine, что делает её использование гораздо более удобным благодаря единому API, упрощённой инициализации и меньшему количеству файлов в проекте
- Интеграция OpenVR и Varjo с поддержкой современных графических API — DirectX 11, DirectX 12 и Vulkan — из коробки
- Обновлённый шаблон VR template, с которым модели контроллеров автоматически загружаются из OpenVR, поэтому не нужно добавлять их вручную
- Унифицированная система ввода обеспечивает доступ к широкому спектру ВР-устройств
Наконец, новый демо-проект Drone Simulator по пилотированию БПЛА демонстрирует возможность рендеринга изображений с летательного аппарата на Unigine в десктопном и ВР-режиме, а также управление дроном с помощью геймпада.
Проект использует базовую физическую модель динамики полета. Предусмотрено несколько режимов камеры для имитации различных точек обзора, типов подключения и датчиков.
Демо можно использовать в качестве шаблона для типичных случаев работы с БПЛА: авиационной видеосъёмки, инспекции и обслуживания инфраструктуры, поисково-спасательных операций, реагирования на чрезвычайные ситуации и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Это далеко не полный список изменений в обновлении 2.18. Ознакомиться с полным можно в логах на сайте Unigine.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальность — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Вышли полноценные версии Haptics Studio и Haptics SDK для проектирования тактильной отдачи в Quest