Honda разработала гирокресло для подвижных игр в дополненной и виртуальной реальности

105

Honda представила оригинальное устройство для иммерсивных развлечений в тематических парках, развлекательных заведениях и торговых центрах. Японцы называют UNI-ONE персональным средством передвижения с управлением без рук. Иначе этот электрический гаджет можно описать как гироскопическое кресло для очков смешанной реальности. Оно чувствует перемещение центра тяжести «водителя» и ездит в реальности, повторяя его маршрут в виаре, как сегвей.

UNI-ONE ожидает пользователя, стоя на полу всем корпусом, а с ним поднимается и автоматически балансирует на двух колёсах благодаря датчикам положения. Человек в кресле может двигаться в любом направлении — вперёд, назад, вбок или по диагонали — в зависимости от наклона туловища. По позе можно оценить намерения пользователя, например, желание оставаться на месте или двигаться в определённую сторону и с определённой скоростью.

В приподнятом положении человек находится ближе к уровню глаз окружающих и свободен, а в низком сможет легко общаться с сидящими людьми или детьми. Когда весь корпус касается пола, кресло стоит на шести колёсах, двух в центре и четырёх по окружности, а управление переходит на джойстик.

Устройство работает от сменного аккумулятора и развивает максимальную скорость 6 километров в час. Один полный заряд позволяет проехать 8 километров на скорости 4 километра в час, но этот показатель будет зависеть от свойств поверхности, таких как её структура и уклон. Максимальный вес пользователя составляет 110 килограммов.

С 2023 года Honda ведёт испытания UNI-ONE для различных вариантов использования в Японии, в том числе на аркадных автодромах и торговых площадях. Для демонстрационных испытаний в парке Suzuka Circuit компания интегрировала новинку с игрой дополненной реальности для планшетного компьютера. В ней пользователь должен держать планшет для навигации по виртуальным точкам интереса и ездить по настоящей площадке, подтверждая применимость кресла в развлекательных целях.

Honda предполагает, что разработка найдёт применение в закрытых и открытых пространствах, в том числе в иммерсивных играх, поэтому сейчас стремится наладить сотрудничество с их авторами.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: HTC представила бизнес-версию Vive XR Elite и корпоративный пакет для массового покорения метаверса