Без браслетов и жилетов: учёные сумели передавать тактильные ощущения всему телу, стимулируя мозг магнитом

131

Группа сотрудников Чикагского университета представила новую концепцию передачи тактильных ощущений пользователям компьютерных систем. В их подходе не нужны браслеты, жилеты и другие аксессуары для каждой части тела. Инженеры предлагают стимулировать разные области мозга, который самостоятельно займётся распределением импульсов туда, куда нужно.

Надевать нужно только одно устройство — на голову. Прототип представляет собой дополнение к очкам виртуальной реальности, похожее на 3D-принтер с перемещающейся головкой-стимулятором. Он работает на принципах транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС) — неинвазивного метода, при котором электромагнитные импульсы безопасно и без подкожного введения стимулируют нужные части мозга.

Авторы утверждают, что научились вызывать около 15 ощущений прикосновений и силовой обратной связи по всему телу (например, в кистях, руках, ногах, ступнях и челюсти), что доказывается первым пользовательским исследованием. Этого удалось достичь путём стимуляции сенсомоторной коры с помощью одной магнитной катушки, которая перемещается по поверхности головы. Предметом второго исследования стал опыт участников при использовании виртуальной реальности.

Для управления ТМС авторы с помощью MagPy Python Toolbox внедрили промежуточное программное обеспечение, которое получало команды Open Sound Control (OSC). Основные приложения для обоих исследований работали на Unity. К двигателям и кодерам подключили микроконтроллер XIAO SAMD21. Для отслеживания рук и ног использовали трекеры HTC VIVE 3.0, а информация от них поступала на Quest 2 через OpenVR Space Calibrator.

Большинство респондентов (их было всего восемь) высоко оценило получаемую обратную связь и выражало удивление её возможностями. Люди рассказали, что чувствовали сигналы всем телом, и особенно отметили мощную силовую отдачу.

Подводя итоги, авторы говорят о техническом несовершенстве прототипа, в том числе физических неудобствах, шуме, больших весе и размерах, а также ограниченности в передаче тактильных эффектов. Однако эти препятствия не кажутся им непреодолимыми. Сейчас учёные обсуждают масштабирование интерактивных возможностей.

С подробностями работы можно ознакомиться в оригинальном отчёте.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Китайская OPTIX привлекла $15 млн на разработку передовой оптики для очков дополненной и виртуальной реальности