Alliance for OpenUSD, ассоциация компаний, продвигающих и развивающих открытый формат обмена данными для трёхмерных сцен Universal Scene Description (OpenUSD), принял новых членов. В организацию вошли DigitalFish, Hunan Mango Innocreative Technology, Microsoft, Shutterstock, Sony Group и Sunvega Information Technology. Помимо этого внутри альянса созданы новые группы, а самому стандарту обновили версию.
Группы по интересам внутри ассоциации позволяют отраслевым экспертам развивать новые идеи, потенциально полезные для OpenUSD в разных отраслях и способах применения. Каждая группа действует в соответствии с уставом, который задаёт области применения и цели. Рекомендации групп по интересам уходят официальным рабочим группам AOUSD, которые разрабатывают нормативные спецификации.
Первые группы:
- AECO (Architecture, Engineering, Construction, and Operations — Архитектура, проектирование, строительство и эксплуатация) — рассматривает потенциал использования OpenUSD в указанном отрслевом секторе и даёт рекомендации по его внедрению
- DEI (Diversity, Equity, & Inclusion — Разнообразие, равноправие и инклюзивность) — стремится содействовать продвижению этих ценностей в AOUSD
- Emerging Geometry (Передовая геометрия) — сосредоточилась на изучении и обмене опытом в области новейших графических исследований по методам представления трёхмерных ресурсов, таких как распределение Гаусса или Neural Radiance Field (NeRF)
Вместе с новостями и новых участниках и группах в сообществе альянс обновил спецификацию OpenUSD до версии 24.08. Авторы называют релиз «результатом масштабного сотрудничества в экосистеме OpenUSD, включая соглашения о взаимодействии между AOUSD, ASWF и Khronos».
Доступен новый фреймворк проверки OpenUSD, который упрощает авторам контента выявление и устранение проблем в сценах. Версия стандарта совместима с VFX Reference Platform для поддержки OneTBB и свежих разработок в области параллелизма данных и Python 3.12 для новых функций скриптов. Поддержка рендерера Storm на базе Vulkan повысила производительность на разных платформах за счёт использования современных графических API.
Рабочая группа также подготовила и представила на суд членов альянса черновики по типам атрибутивных данных, модели документирования и основным форматам файлов (USDA, USDC, USDZ). Продолжаются разработка образцов парсеров USDA и USDC, тестирование на соответствие и редакционная деятельность, включая создание концептуального глоссария.
*Meta в России признана экстремистской
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Google открыла код Blocks, своего иммерсивного 3D-редактора