Выпуск LYNX R-1, автономных очков виртуальной и дополненной реальности от французского стартапа LYNX, отложен до конца 2020 года. Зато устройство обещают сделать дешевле, а приятным бонусом станет трекинг рук от Ultraleap.
Разработчики ожидали, что поставки R-1 начнутся летом при цене $1500 долларов, и принимали предварительные заказы с частичной предоплатой. Но первая небольшая партия прототипов отправилась партнёрам лишь несколько дней назад, а серийные устройства увидят свет в конце 2020 года. Одной из причин задержки — уже традиционно для технологической отрасли — называют COVID-19. Он же назван причиной к редизайна очков и уменьшения цены. Новый ценник держат в секрете.
Устройство получит трекинг рук Ultraleap Gemini. На передней панели последних прототипов появился инфракрасный излучатель для этой системы (чёрный круг в середине). В качестве решения для управления при помощи контроллеров рассматривают перчатки стартапа Finch, который родился в Уфе и переехал в Калифорнию.
LYNX также поделилась информацией о дисплеях: это два устройства JDI (Japan Display Inc.) с разрешением 1600×1600 на один глаз и частотой 90 Гц. В качестве оптики работают линзы собственной уникальной конструкции. Они имеют очень маленькое фокусное расстояние, то есть позволяют минимизировать расстояние между глазами и дисплеями и таким образом уменьшить корпус.
Форма линзы обеспечивает наилучшую чёткость в центре и по горизонтальной и вертикальной осям. Остаются вопросы к тому, как составная оптика скрывает швы между своими элементами на практике.
Ёмкость батареи составляет 8600 мА*ч. Этого должно хватить на «четыре часа интенсивного использования». Разработчики предусмотрели скрытые магниты вокруг обеих камер на передней панели, которые позволяют крепить к ним аксессуары. Компания опубликует 3D-файлы для соответствия аксессуаров магнитам и форме лицевой панели.
В LYNX также работают над специальным вариантом очков с HDR-камерами для пожарных и других нишевых сценариев использования, которые связаны с экстремальными показателями яркости и контрастности окружения.
Что касается программного обеспечения, основатель стартапа Стен Ларрок (Stan Larroque) подтвердил, устройство работает на Android 10, и сейчас компания создаёт средства разработки с открытым исходным кодом и примерами приложений. LYNX делает упор на OpenXR и Unity, а с Unreal Engine 4 не должно возникнуть проблем после выпуска финальной реализации OpenXR. В итоге разработчики получат доступ к необработанному облаку точек от API шестиосевого трекинга, а также к обнаружению плоскости и картированию сцены по дистанции до объектов.
Несмотря на наличие чипа Snapdragon XR2, Ларрок подтвердил, что очки поддерживают приложения с внешних компьютеров с трансляцией данных по кабелю USB-C или Wi-Fi 6. Задержка должна составить 12–15 миллисекунд.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Photons: смесь очков дополненной реальности и Nintendo Switch