Фотоотчёт: виртуальная реальность на ИгроМире’16 (дополненную не завезли)

440

IMG_5486

ИгроМир 2016, прошедший в Москве в минувшие выходные, отрасль виртуальной реальности пропустить не могла — пора выставлять продукты на суд требовательных покупателей, уже самое время, ведь иначе это сделает кто-нибудь другой. Ну а дополненную, как гласит заголовок, просто не завезли.

Голографика ждала ИгроМир, чтобы по одному из крупнейших игровых мероприятий России оценить реальное положение дел на рынке: есть ли производители качественных игр, способные развлечь избалованного маркетологами геймера, есть ли простые люди, которым интересна виртуальная реальность и которые будут голосовать за неё рублём. Оказалось, что и тех, и других немного, но обе стороны уже ищут друг друга в толпе HDR, GTX и прочих 4K.

Начиная наш фотоотчёт, посмотрим общие планы, чтобы предоставить вам возможность сами оценить масштабы происходившего:

IMG_5606IMG_5607IMG_5601 IMG_5590 IMG_5591 IMG_5592 IMG_5532 IMG_5533 IMG_5541 IMG_5542 IMG_5544 IMG_5545 IMG_5547 IMG_5523 IMG_5517 IMG_5527IMG_5515 IMG_5514 IMG_5511 IMG_5500 IMG_5502 IMG_5507 IMG_5508 IMG_5509 IMG_5510 IMG_5495

Выставка стала местом встречи огромного количества увлечённых людей. Очереди к некоторым новинкам выстраивались на долгие часы.

Виртуальная реальность оказалась среди других громких технологий игрового рынка и получила ровно столько внимания, сколько ей полагается за выслугу лет. Самым крупным ВР-стендом в этом году обзавелась Sony с PlayStation VR, хотя шлем был подключён к PS4, а не новой PS4 Pro, которую заперли в стеклянном ящике.

IMG_5665 IMG_5664 IMG_5550IMG_5553 IMG_5554

Порадовала российская компания Fibrum, которая подготовила плацдарм из пользователей своих и сторонних очков и теперь занята разработкой программной платформы виртуальной реальности. О её возможностях говорить пока рано, но это разумный шаг: первый iPhone был не очень популярен, зато открытие магазина приложений к нему обеспечило Apple заказами по всем фронтам. Выбранный Fibrum путь не быстр, он даёт ей достаточно времени на продуманное развитие. У компании уже есть аппаратный продукт и монетизация, есть пул приложений, штат специалистов и функциональная модель работы коллектива.

IMG_5586 IMG_5571 IMG_5578 IMG_5581 IMG_5563 IMG_5583 IMG_5584 IMG_5589

Кстати, на ИгроМире новый отдел Fibrum — Fibrum MegaBox — представила свой первый шутер под названием The Raid, о котором мы уже рассказывали.

По теме: Доверяй и проверяй: обзор мобильной гарнитуры виртуальной реальности Fibrum Pro

Удивил производитель энергетиков Tornado Energy, который устроил многопользовательские ВР-баталии — как полагается, с рюкзаками, в которых лежали ноутбуки, чтобы ноги виртуальных героев не путались в проводах.

IMG_5619

IMG_5625

MSI и Asus вместе с демонстрацией своего мощного игрового железа провели целую презентацию HTC Vive аккурат к анонсу выхода этих очков в России. А в чём ещё предлагаете тестировать игровые ВР-компьютеры, как не в гарнитуре от Valve?

IMG_5648 IMG_5658 IMG_5655IMG_5520

Виртуальная реальность на игровой выставке должна быть представлена играми, и их было относительно много. В основном это заслуга Sony с такими продуктами как Driveclub, Farpoint, Batman: Archam VR, Rise of the Tomb Raider. На стенде Intel компания Mail.ru впервые показала шутер с поддержкой ВР-гарнитур VR Invaders. Здесь снова стоит упомянуть Fibrum, которая самостоятельно разработала десятки ВР-игр. Индустрия незаметно подобралась к отметке, после которой люди, наконец, смогут советовать виртуальную реальность лично, а не по новостям и чужим обзорам.

Хотя ИгроМир собрал массу интересных новинок из развлекательной индустрии, а его организаторы смогли познакомить с ними массу пользователей, что касается виртуальной реальности, мы не увидели здесь ничего нового. Это трудно признать редакции издания, которое является адвокатом отрасли. Однако факты — вещь неумолимая, и в период оттока внимания от дополненной и виртуальной реальности к другим технологиям, усталости после громких слов о Nintendo и Magic Leap, пока не оправдывающих ожидания, мы призываем бизнес к поиску приземлённых решений, которые будут а) показывать возможности технологии и б) просто использоваться людьми. И второе здесь — самое важное.

Не пропускайте важнейшие новости о мире дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!   

Далее: Сравнение очков виртуальной реальности