Четыре года разработки и становления бизнеса, миллионы инвестиционных высокорисковых долларов и чёткое видение мирового компьютерного рынка будущего сделали из стартапа Meta конкурента для интернационального технологического гиганта Microsoft и главного единорога IT-бизнеса Magic Leap. В союзниках у Meta время, которое её инженеры потратили на создание прототипов и первой версии стационарного интерфейса дополненной реальности. 2 марта 2016 года компания представила Meta 2 Development Kit — вторую версию устройства, готовую стать намного более популярной. Это ещё не революция дополненной реальности, но большой шаг к ней. Голографика собрала для вас всю доступную информацию о новинке.
Что такое Meta 2 Development Kit?
Meta 2 Development Kit — это второе поколение очков Meta, предназначенных для разработчиков программного обеспечения, и представитель нового типа компьютерных интерфейсов. Они подключаются к вашему компьютеру вместо монитора, визуализируют двухмерные и трёхмерные данные перед вами подобно голограммам, которые можно привязать к определённому месту в окружающем пространстве, а управление осуществляется с помощью привычных органов управления (мыши и клавиатуры), жестами рук (как на смартфоне, только движения считываются в трёх измерениях), через движения пользователя (в очки встроены датчики положения) и голосом. Новинка отличается усовершенствованиями, коснувшимися как дизайна, так и функционала — в том числе, расширенным полем обзора, улучшением считывания жестов, позиционного трекинга и SDK.
Характеристики:
- Поле обзора — 90°
- Разрешение картинки — 2560×1440
- Возможность работать с корректирующими линзами и очками
- Дизайн, разработанный для многочасового ношения
- Фронтальная камера с разрешением 720p
- Вес — 420 граммов (без кабеля и ремешков)
- Массив сенсоров для трекинга рук и отслеживания положения в пространстве, включая шестиосевой IMU
- Встроенная аудиосистема костной проводимости с 4 динамиками
- Кнопки контроля громкости и яркости на корпусе
- Кабельная передача видео, данных и питания с компьютера по HDMI версии 1.4b или DisplayPort (в комплекте HDMI-кабель длиной 2,7 метра)
- Поддержка Windows 8 и 10, а также Windows-приложений, в том числе Microsoft Office, Adobe Creative Suite и Spotify
- Реализация поддержки Mac запланирована на конец 2016 года
- В качестве пользовательской среды используется собственный графический интерфейс Meta
Когда будут выпущены Meta 2 Development Kit?
Продукт уже доступен для предзаказа, а его поставки со сборочных конвейеров начнутся позже в этом году. Производитель обещает держать заказчиков в курсе. В данный момент у Meta уже есть контракты с поставщиками и производителями комплектующих по всему миру.
Очки дополненной реальности Meta 2 — совместное проектирование from Голографика on Vimeo.
Когда начнутся поставки заказчикам?
Первые экземпляры очков планируется разослать во второй половине 2016 года. Заказчиков предупредят заранее.
В чём разница между Meta 1 и Meta 2?
Meta 2 Development Kit являются последним поколением устройств Meta со значительно улучшенными по сравнению с предшественником характеристиками и возможностями. Первое поколение устройства, поступившее в продажу в 2013 году, было создано на платформе Epson Moverio BT-100 и на текущий момент серьёзно устарело в техническом и эргономическом плане. В частности, у Meta 1 худший проекционный дисплей, отсутствует встроенная звуковая система, их невозможно использовать с обычными корректирующими очками.
Сколько стоят Meta 2 Development Kit?
По предзаказу — $949.
Какие датчики встроены в Meta 2 DK?
В корпусе устройства расположились фронтальная RGB-камера с разрешением 720p, а также массив сенсоров для трекинга рук и отслеживания положения в пространстве, включая шестиосевой IMU и инфракрасные камеры.
Очки дополненной реальности Meta 2 — образование from Голографика on Vimeo.
Meta 2 Development Kit — это версия очков и комплекта поставки только для разработчиков программного обеспечения и аксессуаров?
Да.
Планируется ли поддержка Linux, Mac и Android?
Реализация поддержки Mac запланирована на конец 2016 года, об остальных системах пока ничего не сказано. Компания подчёркивает, что в настоящий момент не сосредоточена на развитии в рамках любой из этих платформ.
Когда выйдет продукт для массового потребителя?
Meta планирует выпуск потребительской версии очков, но точные даты не оговорены. CEO компании Мирон Грибец пообещал, что её сотрудники перейдут с обычных мониторов на очки собственного производства уже в 2017 году. То есть, в 2016-м релиз потребительской версии устройства не произойдёт.
Я попробовал Meta 2 Development Kit, и мне не понравилась их эргономика. Что с ней не так?
Вероятно, вам в руки попал ранний прототип. В любом случае, Meta ещё работает над улучшением эргономических характеристик продукта.
Сколько весит Meta 2?
420 граммов без кабеля и ремешков. Кабель и ремешки для крепления очков на голове весят ещё 210 граммов, но сбалансированы так, чтобы устройство можно было комфортно носить несколько часов подряд.
Вызывают ли очки Meta головокружение, ставшее проблемой ранних поколений очков виртуальной реальности?
В Meta говорят, что не вызывают. По словам её специалистов, сотни проведённых тестов не выявили наличия такой проблемы.
Можно ли сравнить Meta 2 DK с очками Microsoft HoloLens или Magic Leap?
Согласно заявлению Meta, её продукт намного обогнал конкурентов, но компании льстит получившееся естественным образом сравнение с HoloLens, тогда как устройство Magic Leap вообще не представлено, и сравнить его с чем-либо невозможно.
Очки дополненной реальности Meta 2 — работа from Голографика on Vimeo.
Каковы системные требования к компьютеру для работы с Meta 2 DK?
- Графический адаптер: Intel Iris Pro / Nvidia GT 650M / AMD Radeon HD7970 (рекомендованы Nvidia GTX 960 / AMD 280, а также эквиваленты или более мощные ускорители)
- Процессор: Intel i7-3610QM, а также эквивалент или более мощный
- Оперативная память: 8 ГБ
- Выходы: HDMI 1.4, 1x USB 3.0
- Операционная система: Windows 8.1 или более новая версия
- Среда разработки: 64-битная Unity 5+ под Windows (для разработки, не для конечных пользователей)
- Звуковой адаптер: совместимый с Intel HD
- Какой язык программирования используется для разработки приложений?
- Приложения для Meta 2 Development Kit должны базироваться на Unity 3D версии 5 или более поздней.
Как получить доступ к Meta 2 SDK?
Meta 2 SDK будет доступен для скачивания ближе к релизу Meta 2 Development Kit.
Нужно ли приобретать дополнительно лицензию Unity?
Нет, Unity предлагает бесплатную Персональную лицензию, совместимую с Meta 2 SDK. В центре разработчиков Meta есть список версий Unity, совместимых с различными версиями Meta SDK и операционными системами.
Как производится позиционный трекинг без внешних датчиков?
В Meta 2 Development Kit используется алгоритм позиционного трекинга, который накладывает характеристики реального мира с камеры машинного зрения на ускорение и угловой момент пользователя, считываемые инерциальным модулем датчиков. В результате в распоряжении разработчиков оказывается позиционное слежение по шести осям. Алгоритм Meta 2 работает на основе SLAM и не нуждается в предварительной калибровке или картографировании пространства.
Очки дополненной реальности Meta 2 — рабочий стол from Голографика on Vimeo.
Как работает система проецирования изображения?
Meta 2 Development Kit работает с внеосевым оптическим движком для формирования изображения через монолитное полупрозрачное зеркало, в котором оптическая ось диафрагмы не совпадает с механическим центром системы. Картинки для левого и правого глаз направляются с LCD-панели и отражаются от внутренней части козырька (полупрозрачного зеркала) в глаза, образуя стереоскопическое изображение высокого разрешения с 20 пикселями на градус поля обзора, что обеспечивает считываемость текста. Оптический элемент козырька отражает лишь часть лучей, что позволяет человеку видеть и графику, и картину окружающего пространства. Данное оборудование даёт пользователю возможность ориентироваться в пространстве и сохранять зрительный контакт с другими людьми. При этом человек может носить обычные очки или линзы во время использования Meta 2.
Далее: Очки дополненной реальности Meta 2: что видит и что может пользователь