Лучшая виртуальная реальность 75 Венецианского кинофестиваля

1
116

Лучшая виртуальная реальность 75 Венецианского кинофестиваля

75 Венецианский международный кинофестиваль представил лучшие проекты в секции виртуальной реальности. В этом году призёрами стали работы в трёх номинациях. По номинациям понятно, что фестиваль лишь вырабатывает формат премирования авторов иммерсивного контента.

И тем не менее этот контент стал неотъемлемой частью работы кинематографистов, которые, в отличие от большинства игровых жюри, склонны отбирать прежде всего художественно ценные, насыщенные смыслами вещи.

Spheres

Приз за лучшую иммерсивную историю виртуальной реальности получил проект режиссёра Элизы Макнит (Elize McNitt) «Spheres», созданный американо-французской командой.

«Spheres» («Сферы») — это проект из трёх частей, который отправляет зрителя в путешествие по космосу к удивительным объектам и обескураживающим пространствам.

Первая глава «Chorus of the Cosmos» («Хор Космоса»), рассказанная актрисой Милли Бобби Браун (Millie Bobby Brown), открывает зрителю вселенную не столько через пересказанные в графике природные образы, но через их звуки — хор, который не смолкает миллиарды лет.

Вторая глава «Songs of Spacetime» («Песни пространства-времени») рассказана актрисой Джессикой Честейн (Jessica Chastain). В ней зритель погружается в чёрную дыру и открывает для себя пронизывающие всё гравитационные волны.

Третья глава — это «Pale Blue Dot» («Бледная голубая точка»), название которой, вероятно, является отсылкой к месту человечества во вселенной. Здесь вас ждёт дорога к окраине космоса. Эту часть озвучивает певица Патти Смит (Patti Smith).

Buddy VR

Награда за лучший ВР-опыт в сфере интерактивного контента отдана южнокорейскому проекту «Buddy VR» под руководством Чака Че (Chuck Chae).

Незамысловатое название скрывает глубокую Незамысловатое название скрывает глубокую историю мыши Бадди в мире огромных человеческих вещей, в котором человек подчас не ведает о последствиях своих действий для маленьких и таких зависимых от всего происходящего существ. Хотя здесь зритель становится другом одинокой мыши, а не слушателем космической оперы, как и в случае со «Spheres», это повод задуматься о собственном месте во вселенной.

L’île des morts

«L’île des morts» или «Остров мёртвых» режиссёра Бенджамина Нюэля (Benjamin Nuel) из Франции взял приз за лучшую историю виртуальной реальности в формате линейного контента. Это вневременное путешествие с перевозчиком подземного мира Хароном — из нашей квартиры и до самого конца.

Ньюэль воспроизвёл одноименную работу швейцарского художника-символиста Арнольда Бёклина (Arnold Böcklin) 1883 года. Прекрасная картина в своё время вдохновила на написание одноимённой же симфонической поэмы великого композитора Сергея Васильевича Рахманинова, который, не зная того, подарил французскому режиссёру и нам музыкальное сопровождение для виртуальной реальности.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Проект виртуальной реальности впервые получил Оскар

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поддержи Голографику на Patreon!