AMD представила видеокарты Radeon RX 6800, 6800 XT и 6900 XT на новой архитектуре RDNA 2. С датой выпуска в ноябре и ценой от $580, новинки вступают в конкуренцию с графикой NVIDIA 30-й серии по производительности. А по одной функции AMD точно обставила RTX: все RX 6000 получили порт USB-C для подключения очков виртуальной реальности с помощью одного кабеля.
RX 6900 XT
- Цена без налогов: $1000
- Релиз: 8 декабря 2020 года
- Количество вычислительных блоков: 80
- Базовая частота: 2,02 ГГц
- Пиковая частота: 2,25 ГГц
- Объём памяти: 16 ГБ
- Разъёмы (количество не указано): DisplayPort 1.4 с DSC, HDMI 2.2 с VRR, USB-C
RX 6800 XT
- Цена без налогов: $650
- Релиз: 18 ноября 2020 года
- Количество вычислительных блоков: 72
- Базовая частота: 2,02 ГГц
- Пиковая частота: 2,25 ГГц
- Объём памяти: 16 ГБ
- Разъёмы: 2 DisplayPort 1.4 с DSC, 1 HDMI 2.2 с VRR, 1 USB-C
RX 6800
- Цена без налогов: $580
- Релиз: 18 ноября 2020 года
- Количество вычислительных блоков: 60
- Базовая частота: 1,82 ГГц
- Пиковая частота: 2,11 ГГц
- Объём памяти: 16 ГБ
- Разъёмы: 2 DisplayPort 1.4 с DSC, 1 HDMI 2.2 с VRR, 1 USB-C
Infinity Cache, трассировка лучей и Smart Access Memory
Функция «Infinity Cache» — новинка карт 6000. Это 128 мегабайт кэш-памяти на кристалле графического процессора. AMD заявляет, что «бесконечный кэш» действует как «усилитель пропускной способности» для остальной памяти карты; 16 ГБ GDDR6 в сочетании с 128 МБ Infinity Cache увеличивают «эффективную пропускную способность» до 3,25 раза по сравнению с тем же объемом памяти без кеша.
В картах серии 6000 также реализована трассировка лучей с аппаратным ускорением с одним «Ускорителем лучей» («Ray Accelerator») на каждый вычислительный блок. Технология трассировки основана на DirectX 12 Ultimate. AMD заявляет, что разработчики могут смешивать и согласовывать эффекты растеризации и трассировки лучей с улучшением для операций трассировки лучей «на порядок» по сравнению с последним поколением карт Radeon.
Функция «Smart Access Memory» позволяет процессору получать доступ к большему количеству памяти графического процессора одновременно, что приводит к повышению производительности на несколько процентных пунктов в зависимости от карты. Это не революционное изменение в производительности, однако оно, по сути, «бесплатное» (если у вас есть правильная комбинация оборудования) и является доводом к использованию оборудования AMD.
VirtualLink — или нет
USB-C на картах открывает им поддержку VirtualLink, который разработан для более удобного подключения очков единственным кабелем. Казалось, его уже похоронили, в том числе из-за игнорирования самой AMD, которая так и не поддержала NVIDIA во внедрении стандарта.
Но AMD ничего не говорит о VirtualLink. По всей видимости, это, как минимум, то же самое; технические отличия решения AMD нам неизвестны. А это значит, что хотя бы один производитель будет продвигать более удобную концепцию кабеля в единственном числе, пока инженеры ищут способ избавиться от кабелей полностью и реализовать надёжное и быстрое соединение по радио.
Variable Rate Shading
Архитектура RDNA 2 графических процессоров серии 6000 также поддерживает Variable Rate Shading. Функция позволяет точно контролировать сжатие при затенении изображения от одного кадра к другому. Это можно использовать для существенного понижения разрешения некоторых частей сцены (например, тёмных областей или областей без большого количества деталей) при сохранении полного разрешения в важных или высокодетализированных частях сцены.
Для ВР-очков Variable Rate Shading открывает двери более точному фовеальному рендерингу, который может быть статичным (для соответствия искажению линзы) или активным (для согласования с движением глаз). AMD не показала собственное решение для виртуальной реальности, такое как Variable Rate Supersampling от NVIDIA, но лежащая в основе технология у компании есть.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Immersive Home Platform от Qualcomm обещает новые возможности домашних иммерсивных развлечений