Дополненная реальность интересует Apple лишь в долгосрочной перспективе

0
185

apple-ceo-tim-cook

Apple отчиталась о снижении продаж за 2016 год по всем основным товарным единицам — iPhone, Mac и iPad. Однако она остаётся крайне влиятельной компанией, от действий которой могут взлетать и рушиться целые рынки. Владельцам акций интересно, как руководство корпорации намерено исправлять положение, а всем остальным — какими продуктами она сможет удивить в будущем.

В день ежегодного отчёта Apple аналитики воспользовались возможностью спросить генерального директора компании Тима Кука о его отношении к дополненной реальности на фоне успеха игры Pokémon Go, открывшей миру глаза на, в целом, уже не новую технологию. Кук, проявлявший способность мастерски уклоняться от ответов, на этот раз был красноречив в хорошем смысле: он высоко оценивает ДР, но только в долгосрочной перспективе. Вот полная цитата:

Это (успех Pokémon Go — прим. ред.) также показывает, что дополненная реальность может быть в самом деле отличной. Мы высоко оцениваем ДР в долгосрочной перспективе и считаем, что здесь есть отличные находки для потребителей и великолепные коммерческие возможности. Главное — быть уверенными в том, что наши продукты хорошо работают с продуктами других разработчиков, такими как Pokémon. Именно поэтому вы видите так много iPhone в ловле покемонов.

Кук также думает, что дополненная реальность может быть очень важной, но не обязательно станет новой основной вычислительной платформой:

Есть тенденция называть следующей платформой всё подряд… Но, независимо от этого, она будет гигантской.

Как любая крупная компания, Apple исследует перспективные технологии, среди которых есть и дополненная реальность. Однако само наличие технологии не значит, что её можно монетизировать: инновация может быть слишком сложна, может не подходить широкому потребителю или просто быть не нужной, если пользу от неё человек уже получает другим способом.

Пока продукт не решает проблему пользователя, он не будет коммерчески успешным, поэтому бизнес сегодня в первую очередь ищет не столько идеи гаджетов и программ, сколько варианты их применения. Хорошим примером такого поиска стал проект Glass, который Google в итоге увела в корпоративный сектор. Apple же не проводит массовые открытые тестирования — отчасти поэтому её продукты вызывают много споров, хотя за ними в любом случае стоят эксперименты с фокус-группами.

Не пропускайте важнейшие новости о мире дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: Apple получила патент на синхронизированную интерактивную дополненную реальность

По материалам The Verge

Поддержи Голографику на Patreon!