Несмотря на то, что мобильные продукты Apple — смартфоны iPhone — являются одними из самых популярных устройств для мобильной виртуальной реальности, на новом рынке компания стабильно сохраняет позицию аутсайдера. Заслуги iPhone продиктованы долей среди продаваемых смартфонов, а не активными действиями Apple, отсутствие которых ведёт к абсолютному главенству VR-платформ на базе Android. У Mac и OS X такой доли нет, и они плетутся в конце цепочки платформ, поддерживаемых новыми VR-приложениями. Почти так же, но с оглядкой на более раннюю стадию развития рынка, выглядит картина с дополненной реальностью. Однако в Купертино стремятся повернуть тысячетонную машину самого дорогого IT-бренда мира в сторону перспективной технологии. Новой попыткой на этому пути стал найм уважаемого исследователя виртуальной, смешанной и дополненной реальности Дуга Боумэна (Doug Bowman).
Боумэн имеет статус профессора в Политехническом университете Вирджинии, где в течение пяти лет был директором по человекомашинному взаимодействию. Он годами занимал высокие места в индустриальных конкурсах за работы в области трёхмерных пользовательских интерфейсов. Боумэн и его коллега по Virginia Tech недавно оказались первыми учёными, получившими грант Microsoft на использование голографического компьютера HoloLens в исследовании по «совместному анализу крупномасштабных данных в смешанной реальности».
Судя по периодически всплывающей в разных источниках информации, Apple имеет значительные собственные наработки в области виртуальной реальности. Компания в течение многих лет подаёт патентные заявки на соответствующие устройства и программное обеспечение. А в мае 2015 года она купила немецкую компанию Metaio, получив в своё распоряжение огромный багаж интеллектуальной собственности по AR/VR-технологиям. Между тем аналитик FBR & Co. заявил, что Apple будет очень агрессивна на AR/VR-рынке в 2016 году, а Piper Jaffray сообщила о ведении компанией разработки очков дополненной реальности.
В любом случае, при выходе на новый рынок Apple придётся приложить немалые усилия для завоевания хороших позиций, поскольку её конкуренты, такие как Google, Facebook и Microsoft, вместе с разработчиками со всей Земли вовсю готовят софтверную базу для потребителей, тогда как у компании под руководством Тима Кука такой базы пока нет даже в перспективе.
Маркетинговые аналитики Digi-Capital предсказывают: в 2016 году крупные компании могут предпринять решительные попытки сократить отставание от лидеров AR/VR-рынка, поглощая перспективных игроков. Кто знает, может Apple, к ужасу Microsoft и Google, станет владелицей Magic Leap или купит Starbreeze? Ждём ваших версий в комментариях.
Далее: U2 и Apple выпустили клип виртуальной реальности для iOS и Android
По материалам Financial Times и Road to VR