Apple даст корпоративным партнёрам прямой доступ к сквозным камерам Vision Pro. Благодаря этому компании смогут использовать весь потенциал очков, но только для внутренних нужд, без выхода на App Store.
Многие очки, вродe Vision Pro и Quest 3, используют камеры для сквозного вида окружения и смешанной реальности, но прямой доступ к ним обычно имеют лишь система и ограниченный набор приложений. Сторонние разработчики могут использовать трансляцию с камер в качестве фона, но их софт ничего не получает и не обрабатывает, за исключением очищенной информации — координат и ориентации скелета, трёхмерной карты окружения в виде сетки и некоторых метаданных об объектах перед человеком.
Для сторонних приложений на Vision Pro камер просто не существует. И это ограничение не позволяет злоупотреблять чувствительными данными, а именно видеозаписями высокого качества. Apple не намерена менять это для обычных пользователей. Но внутри корпоративных контуров свои законы; компании сами определяют, какие данные хотят собирать. Поэтому купертинцы подготовили набор специальных API для visionOS 2, с которыми их очки заиграют новыми профессиональными красками.
Корпоративные API открывают следующие функции:
- Доступ к основной камере
- Запись с экрана в сквозном режиме
- Доступ к Neural Engine
- Сканирование штрих- и QR-кодов
- Настройка параметров отслеживания объектов
- Повышение потолка производительности
Apple утверждает, что всё это без нарушения договора с ней будет работать только во внутрикорпоративных приложениях, которые не могут попасть в App Store. На их распространение потребуются специальные права и лицензии.
Информация последовала почти сразу за обещанием открытия таких данных для обычных разработчиков от Pico. Но в корпоративных устройствах Pico 4 Enterprise китайцы ими уже делятся. Meta* и HTC необработанный видеопоток не открывают, хотя в Vive XR Elite есть система отслеживания реперных маркеров ArUco. В любом случае, похоже, что у Apple одно из самых щедрых бизнес-предложений на рынке.
*В России признана экстремистской организацией
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Microsoft разработала API для пространственной демонстрации 3D-моделей из Windows в Quest