Apple объяснила три способа ввода текста в Vision Pro

215

Одной из ключевых революций iPhone стала возможность быстро вводить текст на виртуальной клавиатуре. Apple не изобрела этот способ, но улучшила его так, чтобы он стал новым стандартом. То же самое компания хочет сделать с очками дополненной и виртуальной реальности их их парящими в воздухе виртуальными клавиатурами.

Ещё недавно ручной ввод текста в очках был заложником концепции контроллеров: с ними человек вынужден был выбирать каждый символ отдельным движением руки, что очень замедляло процесс, а без контроллеров приходилось всё так же выбирать символы с «лазерной указкой» вместо многопальцевого ввода. Но в феврале Meta* выпустила экспериментальную функцию Direct Touch, позволяющую пользователям Quest напрямую касаться интерфейса, включая виртуальную клавиатуру.

Операционная система очков Apple, visionOS, использует тот же подход в качестве основного метода ввода, и, что интересно, тоже называет его Direct Touch. Компании будут напряжённо соперничать в удобстве такой важной части иммерсивного опыта. И у обеих хорошие шансы, учитывая, что в Quest 3, как в Vision Pro, тоже будет лазерный сканер пространства, лидар.

Понимая расстояние между руками и виртуальной клавиатурой, Vision Pro могут регистрировать прикосновения к ней, а также использовать жесты рядом в качестве дополнительного источника ввода. Когда палец приближается к кнопке, она подсвечивается, и этот эффект выделения становится ярче по мере сокращения расстояния. Это помогает сократить промахи. Нажатие кнопки запускает анимацию и звуковой эффект, привязанный к местоположению клавиши.

В этом подходе невозможно реализовать тактильную обратную связь для рук, а долго держать их на весу утомительно. Из-за этих недостатков visionOS поддерживает два других метода ввода текста: на подключаемой к очкам клавиатуре Magic Keyboard и путём преобразования речи в текст нейросетями.

К сожалению, пока неизвестно, разрешит ли Apple подключать к очкам разные клавиатуры, включая устройства сторонних производителей, и будет ли автоматическое соединение при надевании гаджета. Зато известно о шести микрофонах для голосового ввода, часть которых подавляет шумы, чтобы понимание было точным даже в неблагоприятном звуковом окружении.

В Quest есть все три описанных способа ввода. Они умеют работать с несколькими моделями клавиатур и в дополненной, и в виртуальной реальности.

Насколько хорошо работает плавающая виртуальная клавиатура в visionOS, будет зависеть от того, насколько хорошо работает отслеживание рук. Apple пока не давала опробовать его посторонним, поэтому сейчас компания находится в роли догоняющей и обещающей.

*В России признана экстремистской организацией

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Новая клавиатура Quest более гибкая и лучше интегрируется в приложения