Arcona проложит исторические маршруты по Крыму в дополненной реальности


Этой осенью метаверс дополненной реальности Arcona откроет проект по цифровизации исторических территорий Боспорского царства — нынешних Крыма и Таманского полуострова. Разработчики петербургской компании Piligrim XXI обещают построить на технологической платформе Arcona XR Metaverse туристические маршруты с трёхмерными реконструкциями древних сооружений и событий прошлого, арт-объектами, интерактивными выставками, шоу и квестами.

Arcona известна в большей степени одноимённым токенизированным игровым проектом с собственной криптовалютой. В её основе лежит технология разработки Piligrim XXI. Она позволяет формировать слой дополненной реальности на поверхности Земли с учётом ландшафта и дистанционно размещать виртуальный контент.

Туризм давно стал одной из специализаций компании. Piligrim реализовала множество собственных и заказных проектов. Например, в 2015 году приложение «Крейсер «Аврора» виртуально вернуло боевой корабль, бывший на ремонте, в Санкт-Петербург, в 2017 году вышла историческая игра виртуальной реальности Narva Battle, в 2020 году Piligrim провела свою версию Парада Победы, расставив танки в европейских столицах, в 2021 году реконструировала Бастилию в масштабе 1:1, а в 2022-м сделала из Петрозаводска «самую большую AR-зону планеты Земля». Наконец, в 2024 году Arcona стала финалистом престижной американской премии в области иммерсивных проектов Auggie Awards на выставке Augmented World Expo.

Авторы платформы хотят запустить программу цифровой трансформации внутреннего туризма.

Сегодня мы можем создавать целые зоны метареальности, путешествие в которых сродни сёрфингу в Интернете, — говорит Илья Коргузалов, основатель Piligrim XXI. — Пользователи оказываются на тематических 3D-площадках, размещённых в реальном мире, и через обычный смартфон могут взаимодействовать с виртуальными объектами так, как если бы они были абсолютно осязаемыми. В метареальности можно организовать принципиально новые по формату интерактивные туры, системы навигации и информирования, образовательные программы, развлекательные мероприятия. Всё это открывает новые возможности для развития индустрии туризма  и формирования современной городской среды.

В качестве пилотной зоны Arcona выбрала место древнего Боспорского царства. Оно является первым государством, образовавшимся на территории современной России, и появилось более 2500 лет назад, а в начале VI века вошло в состав Византии.

Сегодня от былой красоты древних городов мало что осталось, — рассказывает Илья. — Небольшие археологические парки организованы в Симферополе, Керчи, Анапе, готовится к открытию комплекс в Севастополе… Там можно увидеть лишь обломки колонн и черепки, но представить себе, как выглядели античные улицы, как жили здесь люди, довольно трудно. Восстанавливать всё это в камне слишком дорого, да уже и невозможно: на исторических местах выросла современная застройка. Зато в дополненной реальности создание подобных реконструкций занимает несколько дней, а размещение 3D-моделей в реальных локациях на нашей платформе — и вовсе несколько минут.

Проект по масштабам выходит за рамки одной компании. В нём нужны большие запасы контента, включая архитектурные и человеческие модели и целые сцены для десятка городов. Поэтому Piligrim XXI объявила всероссийский конкурс исторической 3D-реконструкции «Хроники Боспорского царства». Заявки принимаются с 1 августа.

В конкурсе могут принять участие создатели моделей, видео и классические художники. Лучшие работы разместят в городах на территории Боспорского царства. Сейчас организаторы расставили в них первые полномасштабные модели храмов, чтобы местные жители, туристы и участники конкурса могли представить себе, чего ожидать в итоге.

Второй задачей конкурса и проекта в целом является создание общественной Академии цифровой реставрации. В неё должны войти победители, а также историки, реставраторы, ИТ-специалисты и другие люди, которые стремятся сохранить культурное наследие страны.

Направление виртуальной реконструкции стремительно развивается и требует объединения усилий различных экспертов, профессиональных разработчиков и художников. Наша команда занимается цифровой археологией и реставрацией с 2013 года: мы создали целую серию исторических AR-парков под открытым небом, в том числе замок Тевтонского ордена в Латвии, крепость Бастилию, воссоздали Форум в Помпеях, — пишет Илья в анонсе Академии. — Опыт показывает, что во время работы возникает огромное количество вопросов, нюансов и спорных моментов. И если мы хотим проложить интерактивное исторические маршруты по всей стране — а технически это совсем не сложно, — то нам понадобится множество специалистов и энтузиастов. В рамках Академии они смогут делиться идеями и успешными практиками. Привлекая творческое сообщество, мы за короткое время наполним метаслой большим количеством самых разных проектов, создав новые рабочие места и возможности заработка в цифровую эпоху.

Разработчики Arcona выражают намерение добиться того, чтобы в каждом регионе России появились свои туристические зоны дополненной реальности с достопримечательностями, интерактивными развлечениями и возможностью делать свой контент у каждого человека.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Alliance for OpenUSD пополнили Microsoft, Shutterstock и Sony