Джон Кармак считает смешанную реальность переоценённой и в целом слабее виара

215

Meta* восторженно продвигает смешанную реальность на Quest 3, но бывшего технического директора Oculus Джона Кармака убедить не удалось. Это может быть одной из причин его ухода. Кармак, покинувший компанию в декабре прошлого года, обеспокоен её новым фокусом. Не упоминая Quest 3, он заявил, что у смешанной реальности есть нишевый потенциал, но выразил сомнения в наличии массового рынка.

Вот полная цитата:

Я по-прежнему не убежден, что приложения смешанной реальности являются своего рода двигателем увеличения продаж очков. Высокое качество сквозной передачи — это здорово, но я не считаю приложения, построенные на интеграции рендеринга с реальной средой, чем-то убийственным. Я считаю это интересной и сложной технологией, ищущей оправдание.

 

Сила ВР в том, чтобы заменить ваше окружение чем-то гораздо лучшим, а не вешать виртуальный экран в ваше реальное окружение. Во всех высококачественных видеороликах, демонстрирующих будущее смешанной реальности, помещения всегда стильные, чистые и просторные. Это не является репрезентативным для реальной пользовательской базы.

 

Конечно, в этих усилиях есть определённая ценность, но я всегда думал, что в первую очередь нужно схватить гораздо более низко висящие плоды.

Тем не менее, Кармак не полностью списывает дополненную и смешанную реальность со счетов. Позже он уточнил свою позицию:

[Я] говорю о приложениях смешанной реальности на современных очках — мифические очки дополненной реальности, которые можно носить в течение всего дня, будут иметь большое значение, если когда-нибудь появятся по доступной цене.

Бывший техдиректор Oculus также называет сценарии со сквозным видом «очень ценными, когда они мгновенны, интуитивно понятны и с высоким разрешением», но не верит, что идея «приложений, взаимодействующих с вашей средой», актуальна для очков нынешнего поколения.

Конференция Connect 2023 показала, какую ставку Meta сделала на смешанную реальность. Quest 3 обогатились цветными стереокамерами и лидаром, в демонстрациях было множество приложений с поддержкой нового (не совсем нового, но сильно развитого с Quest 2) режима, компания обещает опубликовать в Quest Store дополнительные приложения с использованием сквозных камер, в том числе игровых и спортивных, а из последних независимых анонсов можно отметить релиз Campfire.

*В России признана экстремистской организацией

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальность — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Xbox Cloud Gaming придёт на Quest в декабре со всей игротекой Game Pass Ultimate