В России пройдёт фестиваль французского ВР-кино Culture VR : FR

1
123

Цифровые технологии, в частности иммерсивная реальность — одна из новых сфер креативной культуры, которую Французский институт в России отметился своим интересом к виртуальной реальности как сфере творческой культуры. Этот интерес материализуется в передвижной фестиваль «Culture VR : FR», который проедет по пяти российским городам и покажет программу иммерсивных фильмов французского производства. Вход свободный.

Фестиваль предназначен для самой широкой публики, которой интересно получить уникальный и, часто, первый опыт погружения в новый мир, где происходит синтез различных искусств: кино, анимации и цифровых технологий на грани доступного. С 25 октября по 26 ноября 2019 года мероприятие будут принимать в пяти городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Самаре и Новосибирске. Помимо демонстрации фильмов, в программе лекции и мастер-классы.

Показ откроет новая работа создателя «Добермана» и «99 франков» Яна Кунена (Jan Kounen) «-22.7°C ».

Расписание:

  • 25 октября — Москва, Powerhouse Moscow: открытие фестиваля, показ «- 22.7°С» и диджейский сет Molécule.
  • 26–27 октября — Санкт-Петербург, Yota Lab: показы,  творческая встреча с Molécule и Яном Куненом. Креативное пространство Люмьер-Холл: концерт Molécule (иммерсивное шоу — живое выступление с видео).
  • 9–10 ноября — Саратов, исторический парк «Россия — моя история»: показы и встреча с куратором фестиваля Георгием Молодцовым.
  • 16–17 ноября — Новосибирск, кинотеатр «Победа»: показы и встреча с Даниелем Хамдамовым, представителем ARTE France (в коллекции Arte Trips фильмы «Обречённые играть» и «Остров мёртвых»).
  • 23–24 ноября — Самара, Музей модерна: показы и встреча с режиссёрами фильма «Обречённые играть» Гордоном и Андресом Ярах.
  • 26 ноября — Москва: AvraDays — форум о цифровых технологиях, показ 8 фильмов программы Culture VR : FR.

Французская ВР пользуется международным признанием благодаря качеству и разнообразию произведений и форматов, а также быстрому развитию технологий, — говорит Мари Ваше, атташе по аудиовизуальному сотрудничеству Французского института в России. — В течение нескольких последних лет французские специалисты создают новые оригинальные работы в области виртуальной реальности. Им удалось сформировать передовые знания и технологии, которые широко применяются в различных отраслях не только кино, но и экономики, культуры, бизнеса, науки и образования. В настоящий момент французские технологии виртуальной реальности признаны во всём мире благодаря качеству продукции, богатству и разнообразию творческих форматов. Фестиваль «Culture VR : FR» предлагает российской публике обзор этого нового французского визуального медийного искусства. Каждый фильм — это не только новые ощущения, но и возможность открыть для себя новый виртуальный язык, а также разнообразие эстетических и интеллектуально-познавательных форм выражения.

Существует большое количество жанров и форматов фильмов виртуальной реальности, поэтому мы решили познакомить российских зрителей прежде всего с наиболее традиционными, неинтерактивными проектами в формате 360 градусов, — отмечает Георгий Молодцов, куратор и программный директор Culture VR : FR. — Мы надеемся, что зрители в городах фестиваля оценят качество работ и будут заинтересованы в углублении своих знаний о возможностях виртуальной реальности. 

В программе фестиваля 8 фильмов. Все они дублированы на русский язык.

«Минус 22.7» / «-22.7°C»

  • Режиссёры Ян Кунен, Molécule и Амори Лабюрт
  • Документальный, 10 минут

Картина переносит зрителя в далёкую, покрытую льдом Гренландию, где музыкальный продюсер Molécule в совершенно уникальных условиях записывает звуки Арктики, чтобы соединить их в своей полярной симфонии. Это полное приключений путешествие и получившаяся в результате музыка легли в основу фильма. Слушая звуки завораживающей полярной природы, вы исследуете и свой внутренний мир, достигая гармонии.

«Сержант Джеймс» / «Sergent james»

  • Режиссёр Александер Перез
  • Игровой, 7 минут

Лео ложится, но боится спать в темноте.

— Можешь оставить свет, пожалуйста?

—Почему, дорогой?

— Я думаю, кто-то живёт под моей кроватью.

«Песочные часы» / «The Hourglass»

  • Режиссёр Матье Льенар
  • Игровой, 7 минут

Винсент и Кэти просто ради интереса крадут портфель у бизнесмена. Но внутри совсем не то, что они ожидали увидеть.

«Я видел Будущее» / «I saw the future»

  • Режиссёр Франсуа Ватье
  • Анимация, 5 минут

Путешествие в 3D-пространстве воссоздаёт футуристические предсказания писателя-визионера Артура С. Кларка. Кадры с Кларком, взятые из архивных съёмок BBC в 1960 годах, формируются в мириады пикселей, создавая меняющееся пространство, поглощающее и трансформирующее мысли автора «2001: Космическая Одиссея». Голос Кларка из времён золотого века лампового вещательного телевидения рассказывает нам о неотвратимом приходе цифровой революции за десятилетия до того, как она действительно наступила.

«Кинескоп» / «Kinoscope»

  • Режиссёр Клеман Леотар и Филипп Колен
  • Анимация, 9 минут

ВР-путешествие в мир кино. Кинескоп — это фильм, который погружает зрителя в яркую вселенную истории кинематографа. Помогает в этом голос легенды Голливуда Дина Тавулариса, художника-постановщика, чьи работы появлялись в фильмах «Крёстный отец», «Апокалипсис сегодня», «Бонни и Клайд».

«Обречённые играть» / «Condamnés à jouer»

  • Режиссёры Гордон и Андрес Ярах
  • Анимация, 5 минут

Это игровой фильм в формате 360 градусов, отправляющий нас в мир картины Питера Брейгеля старшего «Детские игры», главными героями которого становятся дети, созданные художником. Анна, Герта, Виктор и Жан — одни из 200 детей, нарисованных Брейгелем и обречённые играть в одну и ту же игру больше 450 лет, до тех пор, пока одним вечером их не настигла неизвестная сила.

«Остров мертвых» / «L’île des morts»

  • Режиссёр Бенжамен Нюэль, совместно с Клеманс Мадлен-Пердрийя
  • Анимация, 8 минут

Путешествие из обычной квартиры в пункт нашего всеобщего назначения рядом с тем самым Хароном. Работа основана на одноимённой картине, созданной в 1883 году швейцарским художником-символистом Арнольдом Бёклином. Знаменитое произведение также стало вдохновением для Сергея Рахманинова, создавшего симфоническую поэму из этого путешествия.

«Линия жизни» / «Lifeline»

  • Режиссёр Виктор Мишло
  • Игровой, 6 минут

«Линия жизни» рассказывает историю момента, когда вы влюбляетесь. Нет прошлого, настоящего, будущего, но только одна уникальная сфера вне времени и пространства, внутри которой смешиваются чувства, воспоминания и желания.

Подробная программа фестиваля доступна на сайте institutfrancais.ru.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: BBC завершает проект VR Hub руководством для авторов ВР-видео

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поддержи Голографику на Patreon!