Facebook выпустила новую обширную документацию по доступности виртуальной реальности людям с ограниченными физическими возможностями «Designing Accessible VR».
В компании уже есть похожие руководства — VR Checks, и разработчики обязаны следовать им, чтобы публиковать приложения. Новый раздел обязательным к использованию не является, но содержит рекомендации, следуя которым разработчики могут делиться своими произведениями с максимальным количеством людей.
Документы охватывают звук, визуальные эффекты, взаимодействия, движения и другие аспекты инклюзивного дизайна. Основой его принципов является не просто доступность для людей с ограниченными возможностями, а доступность для как можно большего числа людей с любыми возможностями. Это стандартизация, которая делает софт удобнее сразу всем подобно тому, как ровная дорога в горку вместо ступеней удобнее не только инвалидам, но и совершенно здоровым людям, которым больше не нужно перешагивать препятствия.
Наряду с новой документацией для разработчиков, в которой изложены правила, Facebook опубликовала видеообзор создания максимально доступной виртуальной реальности. Ролик затрагивает множество тем, таких как объединение методов передвижения для помощи пользователям в инвалидных колясках, создание головоломок, которые будут работать при дальтонизме, внедрение субтитров.
Набор руководств «Designing Accessible VR» доступен на developer.oculus.com для Rift и Quest.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Теперь вы можете транслировать изображение с Quest в Chrome и Edge