В мае 2017 года разработчик Гжегож Беднарский (Grzegorz Bednarski) представил драйвер WalkinVR для полноценного использования виртуальной реальности людьми с ограниченными возможностями. Спустя несколько месяцев у него готово новое решение, на этот раз способное облегчить жизнь разработчикам — независимо от состояния их здоровья.
Новый Driver4VR позволяет отслеживать тело человека, эмулируя Vive Tracker на основе данных с Kinect. Это альтернатива обычному ВР-трекингу. Забрать драйвер с официального сайта можно совершенно бесплатно. Точнее, есть два варианта: зарегистрироваться и бесплатно скачать Driver4VR Friend, а также зарегистрироваться и скачать Driver4VR Gold за €14,40 (примерно 1000 рублей). После короткого тестового периода бесплатная версия потребует внести оплату. Каждый Vive Tracker в России обходится в 8990 рублей.
Kinect for Windows v2 уже снят с производства, но доступен у перекупщиков и на вторичном рынке. На замену ему предлагается Kinect для Xbox One (примерно 8000-10 000 рублей) с переходником для ПК и Xbox One S (4990 рублей). Cам разработчик Driver4VR рекомендует первый Kinect: он менее точный, зато его инфракрасный проектор не так сильно мешает системе трекинга SteamVR. Его цена сопоставима с ценой второй ревизии.
Да, бюджетным решение Беднарского назвать трудно, но это ещё один вариант для разработчиков виртуальной реальности со специфическими запросами. На данный момент Driver4VR имеет некоторые ограничения, так как эффективно работает, только если пользователь очень близко к датчику, а точность значительно ниже, чем при использовании трекеров Vive.
Беднарский планирует улучшить качество отслеживания, проверяет возможность использования переносных светодиодных полос для повышения точности, а также использования двух Kinect от Xbox 360.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Meta SDK теперь поддерживает SteamVR
А ещё у нас можно арендовать очки и аттракционы виртуальной и дополненной реальности.