Google представила новую технику картографирования сферического видео

400

Сегодня качество сферического видео, доступное простым потребителям, оставляет желать лучшего. Ролики в новом формате сильно нагружают устройства и сетевые каналы, поэтому в итоге мы чаще всего получаем картинку, на которую после обычного HD-видео неприятно смотреть. Естественно, технологические компании работают над улучшением ситуации. Одно из решений представила Google: она разработала новый метод картографирования видео, который позволяет снизить потери качества от «складывания» плоской картинки в сферу.

Метод равноугольной кубической карты (Equi-Angular Cubemaps — EAC) впервые представлен статьёй в корпоративном блоге Google. Материал открывает серию публикаций, посвящённых технической проблематике виртуальной реальности.

Равноугольная кубическая карта представляет собой эволюционное развитие обычной кубической карты. Различие заключается в более эффективном расположении пикселей относительно положения зрителя. В обычной кубической карте есть участки разной итоговой длины в зависимости от их места на поверхности. EAC распределяет их равномерно. Равноугольная кубическая карта позволяет строить картинку с более правильным углом перспективы в сфере. Это снижает перенасыщение пикселей на полюсах и уменьшает пропуски на экваторе. Плюс для пользователя заключается в улучшении качества потокового видео при прежней скорости соединения.

Инженеры YouTube не остановились на этом и разработали проекционно-независимую сетку (Projection Independent Mesh — PIM), которая закладывает в контейнер с файлом трёхмерную сетку вместе с текстурной картой. Программное обеспечение для рендеринга видео, получив эти данные, не должно понимать детали используемой проекции и просто отображает сетку с картографированными текстурами.

Некоторые 360-градусные камеры не захватывают всё поле зрения. Например, у них может не быть объектива, чтобы фиксировать верхнюю и нижнюю части, или он может захватывать только 180-градусную сцену. Наше предложение поддерживает эти камеры и позволяет заменить незахваченные части поля зрения статической геометрией и изображением, — уточнил возможности PIM инженер-программист Анджали Уилер (Anjali Wheeler).

EAC с проекционно-независимой сеткой уже работает на Android, а вскоре Google обещает реализовать эти функции для iOS и систем персональных компьютеров.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Приложение Facebook 360 собрало все фото- и видеосферы соцсети для пользователей Gear VR