2016 год — это год виртуальной и дополненной реальности. Производители нашей отрасли представляют устройства на любой вкус и кошелёк: от картонных коробок с линзами, до крутых шлемов и очков с трекингом глаз. Это отличное время, чтобы обсудить положение дел на рынке и выслушать мнения коллег.
10 марта в отеле Courtyard Moscow City Center собрались разработчики, представители бизнеса, digital-агентств и технологические евангелисты, чтобы обсудить основные AR/VR тренды в рамках AR Conference 2016. Конференцию и выставку посетили более 400 человек; был прочитан 21 доклад и проведены 2 панельные дискуссии. Организатором форума выступила компания «Смайл-Экспо».
Ключевые моменты панельной дискуссии
В рамках основной программы AR Conference обсуждались будущее индустрии и сдерживающие прогресс факторы, вопросы недостаточной осведомленности компаний, потенциальных потребителей и молодого поколения, а также возможности разрешения проблем. Был затронут вопрос о перспективах внедрения AR/VR-технологий в школьное образование.
Обсуждение открыла тема «Сдерживающий фактор роста AR/VR-технологий. Условия для оптимального роста». В дискуссии приняли участие Василий Рыжонков (Центр «Сколково»), Александр Лавров (Vizzera), Олег Радченко (Maas Agency), Алексей Свирский (Fibrum), Виталий Чегерёв (Увлекательная реальность). Модератором выступил Олег Юсупов, генеральный директор MA-AS Agency. Интересные дебаты развернулись вокруг вопросов инвестирования в стартапы на рынке AR/VR-технологий в России и поддержку уже существующих компаний. Представитель Центра «Сколково» отметил, что фонд готов оказывать поддержку перспективным проектам.
Темой второго выступления стало обсуждение будущего игровой индустрии. Здесь дискутировали Илья Флакс (Fibrum), Сергей Орловский (Nival), Кирилл Юдинцев (Gaijin), Максим Чижов (Virtuality Club) и Арман Атоян (Arloopa). Модератором выступил Вячеслав Уточкин, директор образовательных программ НИУ ВШЭ.
Лекционная зона
Благодаря уникальному подходу к выпускаемым устройствам и программному обеспечению, виртуальная и дополненная реальность стала ключевым трендом в ИТ. Технологии, которые ещё недавно казались фантастикой, сейчас становятся частью повседневной жизни. Слушатели лекционной зоны узнали об использовании AR/VR технологий не только в маркетинге, но и в сфере развлечений: кино, искусстве и туризме. Каждый спикер делился личным опытом и нюансами работы в своей нише.
О перспективах AR/VR-технологий рассказали Дарья Золотухина (VR-шлем как платформа для taxitainment), Бен Воан (программное обеспечение с открытыми исходниками). Большое внимание слушателей привлекло выступление Георгия Молодцова с темой «Возможности повествования и видео 360 для решения социальных задач».
Выставочная экспозиция
Главной технологической новинкой стала презентация костюма для взаимодействия с виртуальной реальностью Teslasuit. Ажиотаж вызвала методика иммерсивной живописи от студии GreatGonzo. Гостям удалось поиграть в AR hockey благодаря инновационной платформе Xinect SDK от Arloopa.
Дополнительные активности
В рамках мероприятия все желающие посетили мастер-класс по сборке очков Cardboard. Гости поучаствовали в квесте с дополненной реальностью, а в рамках мероприятия посетители участвовали в розыгрыше призов от VRStore и боролись за VR-шлем и пенсне от Fibrum.
Организаторы AR Conference выражают благодарность всем гостям и участникам мероприятия, а также удовлетворённость тем, что общественность отметила событие как интересный и значимый проект для развития бизнеса с инновационными технологиями.