Федеральная торговая комиссия США, изучив сделку Meta* по приобретению Within, разработчика популярного ВР-приложения для фитнеса Supernatural, подало в федеральный суд ходатайство о блокировке покупки. Заместитель директора Бюро по конкуренции FTC Джон Ньюман (John Newman) отметил, что «вместо конкуренции по существу Meta пытается купить себе путь к вершине».
Новости об атаке со стороны FTC пришли вместе с неутешительными финансовыми результатами второго квартала. У компании сохраняется колоссальная прибыль основного бизнеса, но американский регулятор не даст бесконечно пускать её на скупку стартапов.
Meta уже владеет самым продаваемым фитнес-приложением для виртуальной реальности [Beat Saber], и у неё есть возможности ещё более тесно конкурировать с популярным приложением Within Supernatural. Но Meta предпочла купить позицию на рынке вместо того, чтобы зарабатывать её по существу. Это незаконное приобретение, и мы примем все необходимые меры, — добавляет Ньюман.
Это первая попытка регулятора заблокировать приобретение корпорацией Марка Цукерберга студии виртуальной реальности, хотя возможностей хватало. Ранее Meta приобрела Beat Games, Sanzaru Games, Ready at Dawn, Downpour Interactive и BigBox VR — все менее, чем за два года.
По мнению FTC, наличие на рынке Beat Saber и Supernatural взаимно подталкивает оба проекта к развитию. Поскольку разработчик Beat Saber студия Beat Games принадлежит Meta, покупка Within негативно отразилась бы на конкурентной борьбе. А агентство отстаивает именно её.
Meta в ответ заявила журналистам New York Times, что позиция FTC «основана на идеологии и предположениях, а не на доказательствах», а «идея о том, что это приобретение приведёт к антиконкурентным результатам в динамичном пространстве с таким большим входом и ростом, как онлайновый и подключённый фитнес, просто неправдоподобна». Судебный процесс в компании называют «пугающим сигналом для всех, кто хочет внедрять инновации в виртуальную реальность».
*В РФ признана экстремистской
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter!
Далее: Цукерберг: нужно время, чтобы метавселенная стала значительной частью бизнеса