Gear VR пока не получат позиционный трекинг

447

<> on September 3, 2014 in New York City.

Ежегодная конференция Oculus Connect начинается, сообщество разработчиков виртуальной реальности замерло в ожидании анонсов и новинок, которые должны обозначить новые шаги для всей индустрии, а мы уже знаем, чего на Connect 2 точно не будет — позиционного трекинга для Samsung Gear VR.

Флагман мобильных гарнитур виртуальной реальности Gear VR был создан в теснейшем сотрудничестве между специалистами американской и корейской компаний и имеет маркировку ‘Powered by Oculus’ (обозначение работы на программной платформе американцев). И, хотя предоставляемый гарнитурой VR-опыт заслуживает высокой оценки, отсутствие позиционного трекинга — возможности изменять положение виртуального персонажа в зависимости от положения головы и/или тела пользователя — очень сильно сказывается на реалистичности, ведь если в реальности вы качнёте головой вперёд, назад или вбок, в цифровом мире этого не произойдёт, что вызывает дискомфорт. На основе «слепых» датчиков смартфона слежение будет не совсем точным, а это, возможно, даже хуже для самочувствия пользователя.

Oculus Rift DK2 стали первыми очками Facebook с позиционным трекингом, реализованным через встроенные в корпус гарнитуры светодиоды и инфракрасную камеру. Это так называемый «внешний» трекинг. Мобильная виртуальная реальность предъявляет к таким системам свои требования, и главное — физическая доступность камеры слежения. Её можно носить с собой двумя способами: отдельно как внешнее устройство или в составе смартфона. Появились слухи, что позиционный трекинг станет основным нововведением Gear VR нового поколения, и объявлено об этом будет на Oculus Connect.

buy-samasung-gear-vr-europe

Отвечая на вопросы сообщества Reddit в секции Oculus, основатель компании Палмер Лаки написал о том, произойдёт ли интеграция внутреннего (‘inside-out’) позиционного трекинга в Gear VR, следующее:

Следуя пути разоблачения очковтирательства: не произойдёт. Наши команды по компьютерному зрению проводят удивительную работу, но внутренний трекинг VR-класса на данный момент не работоспособен на мобильных устройствах.

Реализация позиционного трекинга на смартфоне оказалась нерешённой задачей потому, что принципиально зависит от обработки информации в системе компьютерного зрения для доступа к движениям головы в трёхмерном пространстве. В идеале камера может распознавать особенности окружающей среды, но на деле здесь требуется дополнительная разработка, и высококачественный опыт, соответствующий требованиям виртуальной реальности, пока недостижим. По крайней мере для Oculus.

Далее: OTOY использует Lighthouse для позиционного трекинга на мобильных VR-очках

По материалам Road to VR