Год назад вышел Android-порт Godot Editor. К этому моменту в Play его скачали больше полумиллиона раз. Движок интересует разработчиков потому, что позволяет с помощью открытого кода создавать приложения для самой популярной мобильной операционной системы прямо на телефонах и планшетах. Сообщество Godot успело улучшить процессы с помощью функции «картинка в картинке», сбора и экспорта двоичных файлов, повышений производительности и надёжности редактора.
Направление следующего шага помогла сделать Meta*. Её гранты при поддержке студии W4 Games помогли завершить работу по интеграции OpenXR, которая шла несколько лет. И теперь Godot Editor доступен в магазине Horizon Store для Quest 3 и Quest Pro под управлением Horizon OS с 69 версии — из-за появившейся в ней многозадачности. Это ранняя версия ПО, но она уже сейчас позволяет создавать 2D- и 3D-приложения на мобильных очках.
Первая публичная версия редактора Godot представляет собой гибридное приложение с возможностью перехода между двухмерными и иммерсивными окнами. Менеджер проектов и основные органы управления контентом находятся в отдельных окнах, как на настольных компьютерах и Android-платформах. Это сделало редактор пригодным для использования поверх домашнего окружения и, что более важно, поверх приложения, над которым идёт работа.
Разработчики этой версии приложения говорят о сохранении знакомого интерфейса и доступе ко всему набору функций других версий Godot, в том числе к библиотеке ресурсов, сочетаниям клавиш и кнопок мыши, поддержке редактирования, подсветки и дополнения кода с GDScript, документации, редактированию сцен в реальном времени, перезагрузке скриптов в реальном времени, отладке в реальном времени, профилированию и так далее. Тем не менее, понятно, что такой интерфейс было проще сделать без перепроектирования под пространственный компьютер.
При разработке иммерсивное «окно» помогает тестировать софт, не отвлекаясь, так, как он будет выглядеть в итоге. В этом режиме панель редактора можно вызвать как интерактивное наложение. Ещё один режим позволяет в любом другом окружении включить два окна — редактора и тестового ПО.
Экспорт двоичных файлов проекта будет доступен через плагин, подключение внешних клавиатур и мышей поможет достичь нормальной скорости работы. Есть поддержка виртуальной клавиатуры, ВР-контроллеров и прикосновений к элементам интерфейса собственными руками.
Размер окна редактора можно менять произвольно, а кнопка Theater View быстро разворачивает его как основной экран на переднем плане по центру поля зрения.
Разработчики Godot, хотя их можно уличить в предвзятости из-за спонсирования движка компанией Meta, говорят о превращении Quest в полноценный пространственный компьютер. Meta хочет избавиться от диктата Unity и Unreal, которые не торопятся адаптировать свои редакторы к очкам, а заодно представить Quest как самостоятельный гаджет и расширить поток софта в Horizon Store. И софта качественного, который разрабатывался и тестировался на очках. Насколько полноценной выходит разработка на Godot в иммерсиве, судить независимым авторам приложений, но это действительно фактический шаг в сторону автономизации очков.
Вместе с тем это развитие OpenXR, потому что стандарт получил то же преимущество, что и движок, а именно полностью мобильный инструментарий разработки. Их философии открытости сходятся, поддерживая друг друга.
Перед авторами приложений, несмотря на сравнительную неразвитость Godot, стало меньше барьеров при разработке и тестировании пространственных приложений. Код не нужно передавать и выгружать, он работает там же, где его разработали, и в задуманном виде. Пользователи же, теоретически, должны почувствовать повышение качества Godot-приложений и увеличение их выбора.
*В России признана экстремистской
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Новый уровень метавселенной: Unreal Engine 6 позволит приложениям делить общий контент