Article — демо-проект браузерной дополненной реальности от Google

1
293

Article — демо-проект браузерной дополненной реальности от Google

Исследуя дополненную реальность, Google реализовала несколько новаторских проектов, которые навсегда останутся в отраслевых летописях. Например, очки Glass выросли в корпоративный продукт, а Tango превратился в ARCore и продолжил путь к массовому принятию. Пока не ясно, в какой форме технология обретёт популярность, поэтому, кроме движка для специальных приложений, компания работает над внедрением ДР в универсальное средство просмотра информации — браузер.

Article — демо-проект браузерной дополненной реальности от Google

Вернувшись с конференции I/O 2017, Google объявила, что дополненная реальность будет работать через браузер Chrome. С тех пор дело продвинулось вперёд. Google опубликовала демонстрационный проект Article — веб-приложение для просмотра трёхмерных моделей, которое работает в любых браузерах. Доступны повороты и масштабирование, а если модель загружается на мобильном устройстве с соответствующими возможностями, в окне появляется кнопка просмотра в ДР-режиме через камеру.

Article — демо-проект браузерной дополненной реальности от Google

Чтобы работа с контентом была естественнее, разработчики применяют (и советуют применять) подсказки в интерфейсе, такие как анимация во время распознавания поверхности и лёгкая прокрутка модели во время скроллинга, которая намекает на её интерактивность. Обратите внимание на саму 3D-модель: изображение с малым количеством полигонов взято из медиатеки Poly, которую Google представила в конце 2017 года.

Article — демо-проект браузерной дополненной реальности от GoogleArticle — демо-проект браузерной дополненной реальности от Google Article — демо-проект браузерной дополненной реальности от Google

Браузер для 3D-моделей построен на Three.js, который предъявляет низкие требования к производительности для WebGL, имеет массу примеров реализации, руководств и способов борьбы с переполнением стека. Чтобы обеспечить плавность взаимодействия и анимации, в Google применили модели с малым количеством полигонов, управление количеством источников света, снижение разрешения теней, а также рендеринг интерфейса на шейдерах, которые используют функции с известными расстояниями, чтобы эффективно производить свои эффекты при бесконечном разрешении.

Article является лишь одним из прототипов в направлении, у которого пока нет стандартов. Google предлагает нам реализовывать собственные идеи. Для этого уже сегодня можно воспользоваться специальным сайтом для разработчиков. Документация по Article доступна на GitHub.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: Sketchfab открыл народный рынок 3D-моделей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поддержи Голографику на Patreon!