Массовый релиз HTC Vive сдвинулся в сторону Rift и Morpheus

3
304

vs03-02_0912cxs-1.0

Казалось удивительным, что гарнитура виртуальной реальности HTC Vive выйдет на рынок раньше, чем Sony Morpheus и Oculus Rift. Её продажи должны были начаться осенью. Но теперь известно, что если массовый релиз Vive и произойдёт, то с оговорками, и большинство желающих не получит шанса приобщиться к виртуальной реальности от Valve до 2016 года.

Опубликованный только что пресс-релиз от команды Steam гласит, что план по Vive предполагает поэтапное развёртывание: только «ограниченное число систем для сообщества и разработчиков» будет доступно в праздники, а потребители должны будут подождать первого квартала следующего года. Получается, что все основные гарнитуры виртуальной реальности появятся в магазинах примерно в одно время, причём Sony уже готова к релизу и просто ждёт контент от сторонних разработчиков.

Представитель HTC в отдельном заявлении уточнил: к концу года в продажу выйдет ограниченное число Vive, а крупные поставки следует ждать в течение первого квартала 2016 года. Поскольку это не является прямым отрицанием слов Valve, следует считать, что конкретно версия для простых потребителей в этом году на прилавках не появится.

talkbandn13

Vive нацелены на игру в премиум-сегменте и по цене не будут конкурентом относительно недорогим Rift, которые, как ожидается, получат стоимость порядка $300. Morpheus — эксклюзив для PS4. Чем ещё отличается флагманский гаджет платформы SteamVR? Его главной особенностью является система пространственного позиционирования и отслеживания жестов пользователя Valve Lighthouse, с которой можно не только естественно управлять виртуальными объектами, но и передвигаться в квадрате со стороной чуть меньше 5 метров. Весьма наглядно это удалось проиллюстрировать студии по разработке VR-игр Stress Level Zero:

valve-vive-lighthouse-boundaries-1021x580

В комплекте Rift также есть внешний настольный датчик положения пользователя, напоминающий микрофон, но его возможности явно нацелены на то, чтобы человек находился в сидячем положении, ведь Oculus вообще не рекомендует вставать в очках виртуальной реальности.

Далее: OTOY использует Lighthouse для позиционного трекинга на мобильных VR-очках

По материалам Gizmodo

Поддержи Голографику на Patreon!