После новости о том, что HTC и Valve отложили релиз Vive из-за сделанного недавно «технологического прорыва», который захотели включить в финальную версию очков, энтузиасты с Reddit и читатели различных изданий решили разобраться, что за секрет скрыт за этой формулировкой.
Высказанные теории варьируются от беспроводной передачи данных до дисплея с широким динамическим диапазоном, который покажет пользователю намного более детальную картинку. Но ни одна из этих идей не выглядит реалистичной в силу недоступности некоторых технологий. Ещё одно предположение касалось отслеживания целого пользовательского тела или качественного отслеживания пальцев, хотя у такого варианта есть недостаток в виде технических ограничений. Пока продолжались споры и обсуждения, в Twitter высказался «ведущий фаролог» Valve Алан Йейтс (Alan Yates). Отметим, что фарология — это прикладная область знаний, изучающая маяки и сигнально-навигационные огни, то есть это намёк на систему трекинга Lighthouse — «маяк» на английском.
Йейтс рассказал, что некий аксессуар на ногах пользователя может обеспечить их трекинг для виртуальной реальности. Нательная система слежения является отличным дополнением к Lighthouse, перенося человека в виртуальный мир намного точнее, чем с помощью одних контроллеров SteamVR и трекинга головы. Гипотетически, это не только добавит пользователю комфорта, но и значительно обогатит игровые и симуляционные направления разработки.
Согласно сообщению «фаролога» на Reddit, вторая версия Vive для разработчиков дебютирует на январской выставке CES 2016 с ресиверами для контроллеров — вероятно, обеспечивающими лучший обмен данными с минимальными помехами. Их интеграция могла потребовать от HTC отложить потребительский релиз.
Следующая возможность — применение фронтальной камеры (как на этом изображении) для предупреждения о близости стен или предметов. Вряд ли это тот самый прорыв, но всё равно было бы неплохо.
В конце концов, камеру также можно применять для фотограмметрии, когда с её помощью создаётся точная трёхмерная модель окружающего помещения со всеми деталями, которая становится основой для локации виртуальной реальности с добавлением (или удалением) цифровых объектов. Это похоже на смешанную реальность, но не предполагает наложения на потоковые данные с камеры.
Всё описанное может быть осуществлено в новой версии очков или более поздних моделях. Редакция Голографики хотела бы услышать и ваши мысли по поводу того, что готовят HTC и Valve. Расскажите о них в комментариях.
Далее: HTC сменила логотип Vive и анонсировала предпродажи очков в феврале 2016 года
По материалам UploadVR и Reddit