Juniper опубликовала исследование «Виртуальная реальность: рыночная динамика и перспективы 2015-2020»

0
221

Juniper Research

Новые данные от маркетинговых аналитиков Juniper Research показывают, что глобальные ежегодные поставки VR-очков (HMD — Head Mounted Display) к 2020 году составят 30 миллионов единиц против 3 миллионов в 2016 году. Juniper отмечает вышедшую на пик возможность открытия потребительского рынка, появившуюся благодаря технологическим достижениям в области снижения задержек реакции оборудования и оптимизации графических вычислений в сочетании с ростом интереса к индустрии со стороны крупных компаний.

Согласно новому исследованию «Виртуальная реальность: рыночная динамика и перспективы 2015-2020» (‘Virtual Reality: Market Dynamics & Future Prospects 2015-2020’), VR уже готова перевернуть индустрию развлечений и на ближайшие годы имеет потенциал для быстрого расширения в другие ниши, такие как промышленность и здравоохранение. Переломным станет 2016 год, когда потребительские решения выкатят Oculus, Sony, HTC и ряд других компаний. Соавтор доклада Джо Крабтри (Joe Crabtree) добавляет:

Последнее внимание и инвестиции в виртуальную реальность помогают оживить отрасль, и с неизбежностью коммерческих релизов от основных брендов есть огромный потенциал для быстрого расширения рынка.

Результатом станет быстрое распространение виртуальной реальности в течение расчётного периода с совершенствованием технологий и снижением цен. Это уже подтверждается самими вендорами: к примеру, на конференции Connect 2 компания Oculus объявила, что рекомендованные для Rift компьютеры будут стоить от $1000, а Samsung анонсировала релиз подешевевших вдвое Gear VR.

Тем не менее успех VR-электроники и VR-софта сильно зависим от естественности взаимодействия с виртуальной средой, и если пользователь не оценивает его положительно, развлечения с данным оборудованием вряд ли продолжится. Современное аппаратное обеспечение развивается вокруг стереогарнитур и контроллеров, похожих на текущие игровые или идентичных им, хотя попытки это изменить, вроде Kinect, Hydra и Touch, предпринимаются. И комфортное погружение остаётся проблемой.

Основные выводы таковы:

  • резкий рост потребительского спроса приведёт к развитию производства на Дальнем Востоке и в Китае
  • выручка от розничных продаж оборудования к 2020 году превысит $4 миллиарда

Бесплатный документ «Возрождение виртуальной реальности» (‘The Rise of Virtual Reality’) с другими деталями исследования доступен для скачивания на официальном сайте Juniper Research.