Палмер Лаки о ML1: «Трагедия в классическом понимании»

408

В нашем материале про разборку и анализ комплектующих Magic Leap One мы не упомянули один интересный момент: инженерам iFixit образец устройства достался из рук Палмера Лаки, основателя Oculus. Великодушно отдавший на растерзание личный гаджет Лаки имел возможность самостоятельно оценить его. Оценка получилась подробной и эмоциональной.

«Трагедия в классическом понимании» — так литературно охарактеризовал ML1 один из родоначальников рынка потребительских иммерсивных технологий. В личном блоге Лаки критикует общее удобство использования новинки, назвав её «в меньшей степени функциональным комплектом для разработчика и в большей — ярким рекламным движителем, который на самом деле практически никто не может применять с пользой», и чем и продиктованы многие дизайнерские решения.

Лаки не углубился в кромешную критику. Вычислительный блок Lightpack показался ему очень полезным с точки зрения переноса веса с головы и шеи. Положительную оценку получил прочный кабель, а батарее достались и кнут, и пряник: она должна была бы быть заменяемой, и всё же сделана как надо, ведь «никто не будет использовать свой ML1 достаточно долго, чтобы это имело значение для всех, кроме коллекционеров с целью сохранения истории дополненной и виртуальной реальности».

Лаки справедливо подчёркивает, что очки Magic Leap не используют для отображения контента технологию светового поля, благодаря которой бренд получил известность на заре существования. Вслед за обещаниями технологической магии на рынок вышли пусть и передовые, но доступные волноводы с LCoS-дисплеями и светодиодной подсветкой. С точки зрения визуализации, ML1 интереснее HoloLens, но не настолько, чтобы говорить о технологическом рывке.

Одна из целей компании заключалась в том, чтобы разрешить конфликт сигналов вергентности и приспособляемости — проблемы фокусировки, вызванная асинхронным движением глаз. Эта проблема актуальна для текущих монофокальных дисплеев с фиксированными расстояниями рендеринга. Она заключается в том, что зрительная система человека одновременно получает данные о том, что визуализируемый объект близко (в дисплее) и далеко (имитирует удалённость при помощи разных графических приёмов). Эту проблему, в частности, по-своему решает Oculus.

Lightwear предлагает две фокальных поверхности, которые не избавляют от конфликта, а лишь дают два фиксированных расстояния фокуса вместо одного.

Несоответствие происходит на всех прочих глубинах. Точно так же сломанные часы показывают правильное время два раза в день.

Отслеживание объектов и поверхностей, качество изображения и сканирования оказались приемлемы. Сравнивая ML1 и HoloLens, Лаки замечает, что новинка страдает радужными артефактами из-за большего числа уложенных слоями волноводов, зато имеет больший угол перекрытия графикой и лучший чёрный цвет. Вычислительной мощности оказалось достаточно, но нагрев затрудняет обращение с корпусом Magic Leap One в тёплой комнате, а дисплей слишком тусклый, чтобы работать при естественном дневном освещении. Лаки также посетовал на то, что ему не удалось протестировать отслеживание глаз, потому что не нашлось приложений с поддержкой данной функции.

Контроллер «Control» получил оценку «плохой» за подверженность помехам, а также отсутствие кнопки на тачпаде, от чего, по его мнению, страдает точность управления, поскольку для выбора нужно всегда совершать лишнее действие — поднимать палец над панелью или жать на курок другим пальцем. Электромагнитный передатчик Control придал устройству вес, который вызывает приятные ощущения при кратком использовании и может утомить при длительном.

Что касается операционной системы Lumin, Лаки полагает, что «на самом деле это просто Android со специальными надстройками, тот же подход, который применяет большинство людей, когда хотят заявить, что они создали целую операционную систему». В пользовательском интерфейсе доминируют плоские окна, которые предприниматель называет «некоторыми из худших частей пользовательского интерфейса телефона, впечатанными в некоторые из самых бесполезных частей пользовательского интерфейса виртуальной реальности». Он выразил надежду, что в будущем будут найдены более подходящие решения.

В целом Палмер Лаки определяет Magic Leap One «скорее как HoloLens 1.1, чем как Потребительскую ДР 1.0».

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Magic Leap начала приём заказов на ML1 по цене $2295