Meta показала перчатки, которые разрабатывает семь лет. Выпускать их пока рано

Meta в течение семи лет скрытно работала над амбициозным проектом: перчаткой с тактильной обратной связью, которая могла бы сообщать человеку ощущения от прикосновений к виртуальным объектам в дополненной и виртуальной реальности. Разработкой заведует Reality Labs, которая только что впервые показала прототип устройства.

Демонстрируемый образец имеет около 15 ребристых надувных подушечек с приводами, которые нагнетают в них воздух. Они расположены так, чтобы ложиться на ладонь, кончики и нижние внутренние части пальцев. Перчатка отслеживает движения человека, как обычный как контроллер для виртуальной реальности. Маленькие белые маркеры на задней части позволяют камерам видеть перемещение пальцев в пространстве, а внутренние датчики фиксируют сгибание.

Сложная система управления регулирует уровень накачивания подушечек, создавая давление на разные части руки. Если вы дотронетесь до виртуального объекта кончиками пальцев, вы почувствуете, как объект прижимается к вашей коже. Если вы возьмёте виртуальный предмет, подушки станут жёсткими, создавая ощущение физического сопротивления сжатию. Обратная связь работают вместе с визуальными и звуковыми сигналами, усиливающими иллюзию прикосновения.

Технология опирается на относительно новую область мягкой робототехники, поэтому вместо громоздких двигателей здесь крошечные воздушные клапаны. Meta работает над этим почти с тех пор, как в 2014 году приобрела стартап «Oculus VR». Первый прототип — один палец с одним приводом — создали в 2015 году.

Meta могла бы выпустить такое устройство, сделав его совместимым с миллионами Quest 2 и очками дополненной реальности. Но к этому нужно подготовить разработчиков программного обеспечения, которые сделают дополнительный гаджет востребованным. И перчатки удобны не для каждого случая.

Сейчас это лишь прототип одного из способов управления будущими очками, наряду с более компактными решениями на основе электромиографии, в видео обычных игровых контроллеров или отслеживания рук без дополнительных аксессуаров.

Команда проекта хочет резко увеличить плотность исполнительных механизмов перчаток с десятков до сотен или даже тысяч в течение нескольких лет. Прямо сейчас гаджет может дать понимание контуров объектов, но не чёткого различия поверхностей, поэтому комплекс в целом сильно полагается на звуки и графику. С другой стороны, нужно резкое уменьшение размеров и внедрение беспроводной связи.

Предстоит добиться плотного прилегания к коже для более эффективной работы, а для этого нужно делать устройства на заказ или согласиться на некоторую унификацию, как с размерами одежды. К слову об одежде, авторы проекта сегодня протирают перчатку спиртом, но видят будущее в возможности обычной стирки. Как это сделать, они, по собственному признанию, не знают.

Если перчатки поступят в продажу, мы столкнёмся с проблемами конфиденциальности и безопасности из-за сбора биометрических данных. Такие перчатки смогут собирать информацию для чрезвычайно точного анализа паттернов движений — на уровне установления предрасположенности к неврологическим заболеваниям, вроде паркинсонизма. Meta должна установить правила, определяющие, какая часть этих данных покидает устройства пользователей и кому отправляется.

Не менее интересным представляется изучение границ реалистичности виртуальных миров. Команда проекта подчёркивает невозможность точно воспроизвести реальность, в отличие от аудиовизуальных экспериментов. Очень качественный дисплей заставляет вас подсознательно поверить в происходящее на нём, но перчатка не может остановить руку, проходящую насквозь. Вместо этого идёт поиск точки, в которой человек верит в реальность объекта и сам убирает руку — и возможности достичь такого уровня отдачи.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!

Далее: Стэнфордцы используют ИИ для приближения голографических дисплеев к реальности