Meta* представила Quest Pro: то, что все и так знали, и даже больше

574

Meta* официально представила Quest Pro, устройство, открывающее новый класс дорогих гаджетов под брендом Quest. Компактные очки оснащены камерами высокого разрешения для смешанной реальности, более чёткими ЖК-дисплеями, трекингом лица и набором других решений, переводящих виар и не только его на следующий качественный уровень.

Сразу о продажах. Quest Pro можно будет купить с 25 октября за $1500 и €1800 в Европе. В комплекте будут очки, новые контроллеры Touch Pro, наконечники для их использования в качестве стилусов, блокираторы света и док-станция ​​для зарядки. Предзаказы уже открыты на сайте Meta для всех стран присутствия Quest.

Quest Pro стали первым в мире устройством на новой платформе Qualcomm Snapdragon XR2+, которая оптимизирована для виртуальной реальности и (без уточнений) на 50% мощнее, чем XR2 в Quest 2 при лучшем рассеивании тепла. Очки содержат 12 ГБ оперативной памяти, 256 ГБ энергонезависимой памяти и 10 камерами высокого разрешения (пять внутри корпуса и пять снаружи), которые помогают улучшить и разнообразить погружение в контент. Ранее мы видели чертежи, и очевидно, что они были правдивы.

Линзы Френеля уступили место плоской блинной оптике, которая преломляет свет несколько раз, уменьшая глубину необходимой оптической системы на 40%. Два жидкокристаллических дисплея используют локальное затемнение и технологию квантовых точек, чтобы обеспечить более насыщенные и яркие цвета. Технология локального затемнения основана на специальной подсветке и сопутствующих программных алгоритмах и может независимо управлять более чем 500 отдельными светодиодными блоками, повышая контрастность дисплеев на 75%.

В Meta Quest Pro на 37% больше пикселей на дюйм и на 10% больше пикселей на градус, чем в Quest 2. На 25% улучшена резкость в центре, на 50% — на периферии, а цветовая гамма шире в 1,3 раза.

Обращённые наружу камеры открывают полноцветную стереоскопическую смешанную реальность с повышенной чёткостью. Вместе с трекингом пространства и пользователя это стимулирует разработчиков создавать приложения, объединяющие реальные и виртуальные элементы с помощью Presence Platform. По сравнению с моноскопическими сквозными решениями, технологии Pro-очков повышают качество и комфорт визуализации.

Цветное комбинирование реальностей в масштабе комнаты позволяет организовывать масштабное развлекательное и рабочее виртуальное пространство с несколькими экранами, физической клавиатурой и мышью, расставлять вокруг 3D-модели и приглашать друзей по виару в свой настоящий дом. Благодаря пониманию сцен Presence Platform и пространственным привязкам разработчики могут создавать виртуальные объекты, которые взаимодействуют с физическим окружением — даже в сценариях с несколькими людьми в очках в одном помещении.

Блинные линзы и аккумулятор с изогнутыми элементами в задней части гарнитуры сделали Quest Pro очень тонкими по сравнению с Quest 2. Стереодисплеи и трекеры глаз позволили реализовать автоматическую плавную регулировку оптики по межзрачковому расстоянию от 55 до 75 миллиметров (немного шире, чем в Quest 2 c 58–72 мм). Есть настройка расстояния между линзами и глазами для оптимизации посадки, трекинга лица и качества изображения.

Новинка разработана с возможностью ношения с открытой периферической областью поля зрения, поэтому очки не блокируют реальное окружение в сценариях дополненной реальности. Для более глубокого погружения в виар есть магнитные блокираторы света, которые входят в комплект. А если нужна полная блокировка, придётся купить особые насадки, которые выйдут в конце 2022 года.

Контроллеры Quest Pro отличаются от аналогов для Quest 2. Перед вами Touch Pro с тремя камерами в каждом контроллере для полного отслеживания положения в трёхмерном пространстве независимо от очков.

Дизайнеры поработали над эргономикой, но важнее то, что Touch Pro оснащены новой системой тактильной обратной связи TruTouch Haptics с более широким диапазоном передаваемых ощущений и повышенной точностью. Встроенные батареи можно перезаряжать в док-станции с адаптером питания USB-C мощностью 45 Вт. Док в комплекте.

Наконец, Touch Pro имеют встроенные вычислительные системы, поэтому независимый трекинг работает даже с Quest 2. Пару новых контроллеров можно будет купить за $300 с конца этого года.

За реалистичность аватаров отвечают системы отслеживания глаз и мимики лица. Ради безопасности они по умолчанию выключены. После активации изображения ваших глаз и лица останутся на очках и удалятся после обработки и никогда не отправятся на серверы Meta или других компаний. За этот трекинг отвечает только что опубликованный Movement SDK.

В дополнение к новым очкам и контроллерам открыты предзаказы аксессуаров, которые могут улучшить использование Quest Pro:

  • Компактная зарядная док-станция за $80 заряжает контроллеры Touch Pro и очки по USB-C. В комплект входит адаптер питания мощностью 45 Вт. Поступит в продажу 25 октября
  • Маска для полной блокировки света Full Light Blocker за $50, поступит в продажу 22 ноября
  • Наушники для Quest Pro за $50, поступят в продажу 25 октября и будут подключаться отдельно с любой стороны очков
  • Кейс для переноски от Incase за $120, поступит в продажу 25 октября

Все приложения для Quest 2 совместимы с Pro. Модели будут продаваться одновременно, образуя полноценную линейку — до релиза Quest 3. Особые функции приложений, такие как отслеживание глаз, будут доступны или недоступны в зависимости от устройства.

*В РФ признана экстремистской

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter!

Далее: Meta* сокращает бюджет и персонал — впервые в истории