На минувшей презентации в Нью-Йорке редмондский технологический гигант представил ряд решений в области дополненной, смешанной и виртуальной реальности, которые могут резко демократизировать эти технологии — сделать их намного дешевле и распространённее.
Главной новинкой стало крупное обновление операционной системы Windows 10 — Creators Update, бета которой будет доступна участникам программы Windows Insider уже на этой неделе, а потребительская выйдет весной 2017 года. Установка обновления бесплатна для всех пользователей Windows.
Creators Update обладает расширенной поддержкой трёхмерного контента, включая преобразование кадров с телефона в 3D-модели, редактирование 3D-объектов и их отправку на принтеры в новом стандартном редакторе Paint 3D, трёхмерный режим в PowerPoint, а также интегрированную поддержку шлемов смешанной и виртуальной реальности. Кстати, сделанное в Paint 3D тут же можно будет посмотреть в шлеме или отправить в Facebook.
Подготовив базу, Microsoft собирается обеспечить пользователей периферией, чтобы они смогли оценить все новые возможности Windows. В 2017 году на рынок поступят шлемы виртуальной и смешанной реальности (два в одном), производимые на основе чертежей и рекомендаций Microsoft компаниями HP, Dell, Lenovo, Asus и Acer. Цена — от $299.
Ключевой особенностью шлемов является система камер и визуальных датчиков, подобная массиву из HoloLens, которая позволяет пользователю видеть своё реальное окружение, а устройствам — встраивать в него компьютерную графику. Важнейшим отличием ВР-систем для новой Windows от Oculus Rift и HTC Vive стал трекинг типа «inside-out», с которым шлемы смогут отслеживать своё положение в пространстве с шестью степенями свободы без внешних трекеров, таких как Sensor от Oculus или Lighthouse от альянса HTC/Valve. Это значит, что человек сможет двигаться в виртуальной и смешанной реальности в любом направлении только со шлемом — без дополнительного, часто дорогого и сложного в настройке оборудования.
Первые устройства от партнёров Microsoft будут подключаться к компьютерам по кабелю, а их крепления на голове напоминает решение из Sony PlayStation VR. Трекинг на базе встроенных датчиков уже представлен другой компанией, чьё имя неразрывно связано с виртуальной реальностью вообще — Oculus. Под крылом Facebook она разработала прототип Santa Cruz, в котором, помимо упомянутой системы, нет проводов, а вычислительный блок расположился на затылочном креплении.
Напомним, что Acer работает со Starbreeze над шлемом StarVR, нацеленным на бизнес, а не простых потребителей, Asus разработала мобильный шлем для ZenFone, а Lenovo плотно сотрудничает с китайской компанией AntVR. HP и Dell в подобных проектах замечены не были, однако, хотя оба бренда ориентированы на профессионалов, Dell также управляет геймерским суббрендом Alienware, поэтому не исключено скорое появление игровых гарнитур от этой компании.
Сроки, в которые шлемы поступят на прилавки, в рамках презентации не оговаривались. Пока можно лишь предположить, что релизы поддержат весенний выпуск Creators Update.
Не пропускайте важнейшие новости о мире дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Из чего состоит Microsoft HoloLens и как всё это работает