В интервью Bloomberg генеральный директор Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) назвал метавселенные рынком с потенциалом во много триллионов долларов и уподобил их интернету.
У основателя Epic есть причина для оптимизма, поскольку разработанная его компанией игра «Fortnite» превращается в онлайн-пространство, в котором общаются люди, а известные музыканты проводят виртуальные концерты. Проект конкурирует с «Minecraft» от Microsoft и с платформой «Roblox» от одноимённой компании в реализации концепции метавселенной — виртуальной среды, которую мы будем использовать для взаимодействия с людьми и брендами вместо сайтов и зоопарка мобильных приложений. Это новые социальные платформы, которые ведут битву за место под солнцем потребительского внимания на фоне проникновения мобильных технологий, дополненной и виртуальной реальности.
В ближайшие десятилетия метавселенная может стать многотриллионной частью мировой экономики, — заметил Суини. — Следующие три года будут критическими для всех стремящихся к метавселенной компаний, таких как Epic, Roblox, Microsoft, Facebook. Это своего рода гонка за миллиард пользователей, и тот, кто первым привлечёт миллиард пользователей, станет предполагаемым лидером в установлении стандартов.
По мнению Суини, юридическая и риторическая битва с мобильными гигантами Apple и Alphabet из-за их закрытых магазинов приложений и монополий в платёжных системах, по крайней мере, частично мотивирована его стремлением к метавселенной и обеспечением справедливой игры для компаний, конкурирующих за её создание.
Метавселенная — это термин, подобный Интернету. Ни одна компания не может владеть ей, — подчеркнул Суини своё видение термина, согласного которому метавселенных не может быть несколько.
Зато в этом едином реально-цифровом мире могут быть лидеры, которые будут контролировать ИТ-стандарты в следующие десятилетия. Одним из них и планирует стать Epic.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!